Разделы


Материалы » Москва в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова » Москва в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова.

Москва в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова.

"Москва есть и будет всегда моё отечество"

"МАЛЬЧИКА ВЕЗУТ УЧИТЬСЯ"

"ДОСТОПОЧТЕННЫЙ ПАНСИОН"

"ПАНОРАМА МОСКВЫ"

СТИХИ «СМЕРТЬ ПОЭТА» ПОШЛИ ХОДИТЬ ПО РУСИ.

Тема «Москва в жизни и творчестве русских писателей» проходит красной нитью через весь курс русской литературы. Москва занимает особое место в жизни Лермонтова. И любил он ее - "сильно, пламенно и нежно", и тосковал по ней в разлуке горестно и мучительно. И это, наверное, не только потому, что в Москве поэт родился, но и потому, что здесь он ощутил себя гражданином, осознал свое предназначение.

Работая над темой «Москва в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова, я стремился отбирать факты биографии и творчества поэта, которые связаны с Москвой.

В начале XIX столетия на перекрестке дорог, идущих от Красных ворот к Сухаревке и с Каланчевки к Красным воротам, стоял каменный дом, принадлежавший генерал-майору Ф.Н. Толю. (Дом не сохранился, но фотография дома у Красных ворот, сделанная в 1930-е годы, дает представление об этом двухэтажном здании из двух флигелей.) В 1814 году в этом доме поселилась молодая чета Лермонтовых: Юрий Петрович - капитан в отставке и Мария Михайловна - единственная дочь Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, происходившей из знатного дворянского рода Столыпиных.

В ночь со 2 на 3 октября 1814 года у Лермонтовых родился сын Михаил. Крестили ребенка 11 октября 1814 года в церкви Трех Святителей, что неподалеку от Красных ворот. В Москве М.Ю. Лермонтов прожил первые полгода своей жизни: в апреле 1815 года Лермонтовы уехали в имение Е.А. Арсеньевой - Тарханы Пензенской губернии, где и прошло раннее детство поэта, омраченное ранней смертью матери и затянувшейся распрей между отцом и бабушкой.

Михаилу Лермонтову было тринадцать лет, когда он с бабушкой перебрался из Тархан в Москву.


Полезные статьи:

Социально-философские воззрения О. Хаксли
Очевидно то, что антиутопическая линия в творчестве Хаксли неразрывно связана с его агностически-пессимистической концепцией мира, с его идеей невозможности познания объективной действительности вообще и объективной основы любой ценности ...

Фридрих Шлегель и эволюция ранней романтической драмы
А.В. Карельский, анализируя аспекты отношения романтизма к социально-политическим последствиям революционных преобразований в Европе на рубеже XVIII-XIX вв., постулировал важные методологические положения, основное содержание которых закл ...

Пространственная доминанта в готическом романе.
Одной из ведущих форм готического типа сюжетного развертывания образа человека и мира является особая пространственная организация произведения. Готический тип сюжетного развертывания определяется спецификой основных разрабатываемых в ...