Перспективы развития детской литературы и периодики
На заседании круглого стола «Детская пресса: государственная политика, реалии, перспективы», организованном Исполкомом выставки «ПРЕССА-2006», была поставлена цель — выработать конкретные действенные шаги по привлечению внимания государства и общества к проблемам детских изданий, воспитывающих у ребенка любовь к чтению и формирующих нравственные основы личности. [14, с.3]
Были высказаны конкретные предложения по поддержке детской литературы, пропагандирующей высокие этические и нравственные принципы:
· отмена НДС на детскую периодику;
· обеспечение правовой защищенности отечественных детских изданий;
· вход детской литературы в киосковые сети бесплатно;
· проведение анализа состояния фондов школьных и детских библиотек и разработка программы их пополнения;
· предоставление дотаций библиотекам для подписки на социально значимые издания;
· проведение Всероссийского фестиваля школьных библиотек;
· проведение конференций и семинаров по проблемам детского чтения в регионах;
· возобновление проведения ежегодной Всероссийской недели детской и юношеской книги;
· учреждение знаков отличия для социально значимых изданий, которые будут вручаться на выставке «ПРЕССА» по итогам работы независимых общественных экспертных советов. Эта идея получила развитие в ряде предложений по проведению творческих конкурсов в рамках выставки «ПРЕССА-2006». Участникам круглого стола была предложена директором по развитию издательского дома «Веселые картинки» Олегом Ждановым концепция конкурса с разнообразными номинациями в области детской литературы — конкурса «Маленький принц» — в рамках «ПРЕССЫ-2006»;
· существенное дополнение перечня детских изданий;
· популяризация лучших книг и журналов, как для детей, так и для родителей.
· возрождение государственного заказа на выпуск детской литературы и повышение статуса конкурсов среди детских писателей для отбора лучших произведений.
· издание книг для детей сделать приоритетным в книгоиздании.
Полезные статьи:
Числа, ноль
Шесть как естественный пpедел
1. В конце pассказа "Вываливающиеся стаpухи" повествователь/наблюдатель pешает отпpавиться на Мальцевский pынок, "где, говоpят, одному слепому подаpили вязаную шаль". Это дало одному из и ...
Первые шаги в поэзии молодого поэта.
Еще раньше, по воспоминаниям современников, Хлебников “увлекался поэтами символистами”, читал “книги Бодлера, Верлена, Гюиманса, Верхарна, Метерлинка, произведения новой французской поэзии”.
Необычный и странный юноша привлекает внимание ...
Сказки А. С. Пушкина
Интерес к народному творчеству у Пушкина возник с раннего детства. На всю жизнь запали в его душу сказки, услышанные еще в колыбели. В 20-е годы, живя в Михайловском, собирал и изучал фольклор.
К народным сюжетам он обратился в 30-е годы ...