Разделы


Материалы » Зарубежная литература XIX века » «Пармская обитель» Стендаля и бальзаковский «Этюд о Бейле».

«Пармская обитель» Стендаля и бальзаковский «Этюд о Бейле».
Страница 2

1. О Графе Моска – невозможно не узнать в нем князя Меттерниха, правда, перенесенного из великого канцлерства Австрийской империи в скромное княжество Пармское.

2. Княжество Пармское и Эрнесто Раусто IV – герцог Моденский и его герцогство.

3. Джина считает графа Моска величайшим дипломатом Италии.

4. Моска охвачен любовью к Джине, огромной вечной, безграничной любовью, такой же, как любовь Меттерниха к г-же Лейкам.

5. Бальзак говорит о широких картинах страстей, о пейзажах и красках описываемых действий в романе.

6. Он говорит, что не читал ничего более захватывающего, чем главу о ревности графа Моска.

7. Сцена, где герцогиня Джина приходит прощаться с принцем и ставит ему ультиматум, это прекраснейшая сцена современного романа. Она не хочет помилования Фабрицио, просто принц должен сознаться в несправедливости этого дела и написать, что в дальнейшем оно не будет иметь последствий.

8. Бальзак восхищается остротой сюжета, поворотом событий и чувств. Говорит: «Не говорил ли я вам, что эта книга – шедевр?»

9. Он восхищен образом Палла Ферранте – республиканца и певца свободы. Говорит, что хотел сделать такой же образ (Мишеля Кретьена), но у него не так вышло.

Бальзак также выводит недостатки книги:

- Стендаль совершил ошибку в расстановке событий (частая ошибка, когда берется сюжет, правдивый по природе. Но неправдоподобный в искусстве).

- «Я пожелал бы, что автор начал книгу описанием битвы при Ватерлоо, а все предыдущее – в рассказе самого Фабрицио.

- Растянутость начала и конец, предполагающий новый виток…. Это минус.

- Слабый стиль (слог небрежный).

- В конце трактата – книгу надо отшлифовать и придать ей блеск совершенства.

Страницы: 1 2 


Полезные статьи:

Театр будит мысль
Я пишу пьесы. Я показываю То, что видел. На рынках человечины Видел я, как торгуют людьми. Это Я показываю. Я пишу пьесы. .Все должно удивлять. Даже то, что давно привычно. О матери, кормящей грудью младенца. Я рассказываю так, бу ...

«Остановка в пустыне».
Здесь Камю рассматривает «темы иррациональной и религиозной мысли» в работах мыслителей различных эпох, «только те положения, по которым они полностью друг с другом согласны». Хайдеггер: единственная реальность это «забота», её проявлени ...

М. В. Ломоносов (1711 — 1765)
«С Ломоносова начинается наша литература . он был ее отцом, ее Петром Великим». Так определил место и значение творчества Михаила Васильевича Ломоносова для русской литературы В. Г. Белинский. «Архангельский мужик», первый из деятелей ру ...