Разделы


Материалы » Творчество британской писательницы Хелен Филдинг » Введение

Введение
Страница 1

Данная работа посвящена изучению и выявлению особенностей феномена «чиклит». Чиклит, или современная женская литература, представляет собой интересное – с научной точки зрения – явление, масштаб которого увеличивается в последние годы. Актуальность данного исследования заключается, прежде всего, в том, что изучаемый объект находится в постоянном процессе развития и подвергается определенным внешним влияниям, оказывающим прямое и косвенное воздействие на формирование и становление современного литературного жанра чиклит. Женская литература конца XX- начала XXI века – уникальное явление, не имеющее аналогов в истории всемирной литературы. Произведения, создаваемые женщинами для женщин и посвященные судьбам и проблемам женщин, характеризуются рядом стилистических, композиционных, сюжетных особенностей, которые будут подробно рассмотрены в ходе данной работы. Изучению феномена чиклита посвящено ограниченное число научных работ. Так, например, Ремаева Юлия Георгиевна посвятила указанной теме диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук «Постфеминистская проза Британии на рубеже XX-XXI вв». Британская «женская литература» упоминается также в статье Карена Хьюитта «Современный английский роман в контексте культуры. Комментарий как форма преподавания», опубликованной в журнале «Вопросы литературы» 2007 года, № 5, а также в журналистских публикациях Кэтрин Робинсон, Хизер Кабот, Ребекки Внук. Их статьи носят сравнительно-описательный характер, в то время как авторы не предлагают методик анализа данных произведений. Статья О. Савлицкой «Тотальная рецензия: поэтика «гламурного» жеста (на материале русской и зарубежной прозы 1990ых- 2000ых гг.)» также освещает некоторые характерные для чиклита свойства и особенности становления и развития современной женской литературы в целом. Феномен чиклита рассмотрен в работах Рошель Мабри, Шанны Свендсон, Джулиетт Уэллс, Сьюзан Фэррис, Мэлори Янг. В работе Мишель Гласбург, представленной на соискание степени магистра, под названием «Chick Lit: the new face of postfeminist fiction?» («Чиклит: новое лицо постфеминистской художественной литературы?») предлагается глубокое и масштабное изучение данного литературного явления. Цель данной курсовой – дать комплексную характеристику современной «женской литературы» Великобритании, а также выявить некоторые ее особенности на материале произведений Хелен Филдинг как наиболее яркой представительницы британской «женской литературы». В ходе исследования будут поставлены следующие задачи: 1) представить комплексную характеристику изучаемого явления, 2) раскрыть его сущность; 3) на примере материала произведений Хелен Филдинг выявить и дать определение особенностей «чиклита»; 4) определить перспективы развития данного литературного направления; 5) дать общее представление о стилистических особенностях романов в рамках вопроса об основных трудностях, возникающих в процессе перевода. Таким образом, объектом научной работы являются британские литературные произведения конца XX начале XXI века, написанные женщинами для женской аудитории. Предмет данной курсовой работы – творчество британской писательницы Хелен Филдинг, в частности, ее авторский стиль, а также характер произведений, их особенности и идейное содержание в русле общего направления мысли и проблематики произведений, относящихся к современной женской литературе в рамках нового в литературоведении понятия «чиклит». В ходе проведения данного исследования были использованы следующие методологические подходы, применяемые в литературоведении, а именно типологический подход, позволяющий выявить внутренние связи между разными произведениями одного автора. С помощью типологического подхода было доказано, что предмет данного исследования действительно находится в рамках его объекта, иными словами, была доказана принадлежность произведений Филдинг к чиклиту. Наряду с вышеуказанным методом был использован эстетический подход, посредством которого произведение автора рассматривалось как автономный эстетический объект, обладающий определенной ценностью.

Страницы: 1 2


Полезные статьи:

Театр Вольтера
Драматургическое наследие Вольтера огромно и разнообразно по жанрам, оно состоит из трагедий, прозаических драм, комедий, либретто опер и дивертисментов. Театр Вольтера - это прежде всего и исключительно политическая трибуна. Рассеивать м ...

Слово во фразе
Якобсон говорит, что поэзия Маяковского - это поэзия выделенных слов по преимуществу. Винокур в своей работе пишет о том, что с точки зрения версификационного анализа позиция Якобсона верна, но нужны синтаксические обоснования. Их он прив ...

«Кара»
За горькую любовь отвечу я сполна. Палач меня лишь заклеймит позором. На эшафоте я стою одна, Повержена во прах суровым приговором. Какой вокруг невыносимый крик! Как издевательства разнообразны! Как дружно все – и мальчик, и старик ...