Разделы


Материалы » Творчество британской писательницы Хелен Филдинг » «Дневник Бриджит Джонс»

«Дневник Бриджит Джонс»

Романы о Бриджит Джонс являются наиболее яркими образцами постфеминистской британской литературы. Одна из значимых характеристик постфеминизма – ярое отрицание и неприятие женщинами идей феминизма. Существование феминизма признается как исторический факт, не представляющий практического интереса в современной жизни. Литература постфеминизма прямо или косвенно провозглашает и утверждает именно такой принцип. В романах «Дневник Бриджит Джонс» и «Дневник Бриджит Джонс: грани разумного» Филдинг излагает и интерпретирует идеи постфеминизма, вкладывая их в уста своей героини и ее подруг. В «Дневнике Бриджит Джонс» упоминается книга Сьюзен Фэлуди «Ответный удар», которую мы уже писали ранее. В диалоге с Марком Дарси Бриджит замечает, что читала произведение Фэлуди, на что ее собеседник отвечает: «Didn’t you find there was rather a lot of special pleading?» («Не находите ли вы, что там слишком много односторонней аргументации?»). Негативная реакция Дарси на книгу «Ответный удар», а также тот факт, что Бриджит на самом деле не читала ее, несмотря на мнимую значимость произведения Фэлуди, прямо свидетельствует о том, что некогда популярная концепция феминизма теперь рассматривается как малозначимая. В произведении прослеживаются постфеминистские идеи, воплощенные в размышлениях главной героини, в диалогах. Так, например: We women are only vulnerable because we are a pioneer generation daring to refuse to compromise in love and relying on our own economic power. In twenty years’ time men won’t even dare start with fuckwittage because we will just laugh in their faces,’ bellowed Sharon. («Мы, женщины, еще очень уязвимы, потому что мы – первое поколение, осмелившееся отказаться от компромиссов между любовью и собственной экономической независимостью. Через каких-то двадцать лет мужчины не посмеют и близко к нам подойти со своим запудриванием, потому что мы будем смеяться им в лицо, - бушевала Шерон). В этой реплике совершенно ясно выступают основные постулаты постфеминизма, а именно стремление успешно сочетать и личную жизнь, и карьерный рост, в то время как феминизм утверждал лишь независимость и «самовластие» женщин, исключая возможность реализоваться как супруга, как мать семейства. Постфеминизм утверждает иные ценности, отвергая принцип игнорирования мужчин, каких-либо отношений с ними. «After all, there is nothing so unattractive to a man as strident feminism» («В конце концов, для мужчины нет ничего более непривлекательного, чем радикальный феминизм»). Таким образом, Хелен Филдинг заявляет о неактуальности, устарелости феминистских взглядов, не соответствующих ни нравам, ни условиям жизни современного общества.


Полезные статьи:

Идейно-художественные особенности сатиры В. Шукшина и приёмы создания комичности.
Переход Шукшина к сатире – это не просто шаг вперёд в биографии большого и самобытного художника, а начало нового этапа в развитии сатирической прозы. Писатель органически продолжил и развил традиции М. Зощенко, В. Шишкова, М. Булгакова, ...

Тема самопожертвования
Тема самопожертвования – центральная для таких сказок, как «Счастливый Принц» и «Соловей и Роза». Счастливый Принц приносит себя в жертву, чтобы излечить боль своего, пусть и оловянного, но все же сердца. Вначале, отдав бедной швеи рубин ...

Топология метафизического пространства: Ф. Кафка «Замок». В.А. Серкова
В классической литературе нет, наверное, произведения более ясного и прозрачного, чем произведение Франца Кафки «Замок». Утверждение это, более чем сомнительное, тем не менее, может послужить единственной подходящей подножкой для вхожден ...