Разделы


Материалы » Новые жанры библиографических пособий » Введение

Введение
Страница 1

Со второй половины 1980-х гг. стал чрезвычайно ускоряться темп жизни в мире и стране, изменился, ее ритм.

Вслед за начавшейся перестройкой в экономике, политике, культуре произошли коренные изменения в общественном сознании. Они коснулись жизненных ориентиров, социальных приоритетов, образовательного ценза, отношения к духовным ценностям. www.stablebank.ru

Нового осмысления в связи с этим потребовали функции рекомендательной библиографии, особенно в условиях реформирования системы образования в стране. Если раньше на пути к пополнению своего читательского багажа человек стартовал с определенной, понятной библиографу площадки, которую однотипно формировала школа – начальная, средняя и высшая, профессионально-технические училища и техникумы, то ныне эта площадка размыта обилием различных форм обучения, которые пока еще не подверглись четкой классификации.

Надо учитывать и тот факт, что значительная часть специалистов перешла из интеллектуальных сфер в коммерческие, в частное производство и другие области деятельности, не связанные с необходимостью читать для работы и для поднятия своего интеллектуально-духовного уровня. Изменилась и структура свободного времени людей: все более заметное место в нем занимает использование аудиовизуальных каналов информации. Да и количество свободного времени у всех стало очень разным – у занятой части населения его практически нет, у безработной – слишком много. Все это в целом, конечно, не способствует продуктивной активизации чтения, подрастающее же поколение, к сожалению, все чаще называют нечитающим.(26, С. 574)

Сегодня ключевые позиции в мотивации чтения занимают утилитарные, прагматические цели (обращение к печатным и другим источникам, чтобы получить информацию для дела, выполнения конкретной работы) и эвадистские (уход от трудностей в повседневной жизни в «красивую», увлекательную беллетристику)

Эти особенности нашей современной социокультурной ситуации побуждают книжников, и в их числе создателей рекомендательно-библиографических пособий, искать новые пути к умам и сердцам читателей. Залог их успешного поиска видится в творческой реализации новой методологии работы, в центре которой – личность в триаде «человек – общество – государство».(26, С. 575)

Появление новых пособий было обусловлено, не только читательскими потребностями. Чтобы рекомендательная библиография общественно-политической литературы получила возможность попытаться ответить «на преобладающий читательский интерес, поданным социологов, к истории, психологии, философии, проблемам семьи, воспитания, педагогики, необходимо было кардинальное изменение социально-политической обстановки и связанное с этим кардинальное изменение содержания книгоиздательской политики в стране.

Смена социальной формации дала возможность рекомендательной библиографии (вслед за книгоиздательской практикой, а кое в чем и опережая ее) обратиться к самым востребованным в широкой читательской аудитории темам. Перестройка системы общественно-политических рекомендательно-библиографических пособий связана и с разработкой новых типов пособий, дополняющих проблемно-тематические: популярных библиографических энциклопедий, библиографических антологий, историко-библиографических очерков и других.(5, С. 81)

Прорыв к созданию новаторского типа изданий в сфере рекомендательной библиографии произошел в 80-х годах XX века. Это естественно, потому что «человеческий фактор» в наиболее полном объеме проявляется именно там.

Объектом нашего исследования является система рекомендательных библиографических пособий.

Предмет исследования основы методики библиографирования новых жанров библиографических пособий

Цель исследования – определить состояние рекомендательной библиографии в современном обществе.

Задачи исследования:

· выявить новые жанры библиографических пособий;

· выявить методические особенности новых жанров библиографических пособий;

· выяснить роль рекомендательных библиографических пособий в современном обществе.

Страницы: 1 2


Полезные статьи:

Выводы
Итак, можно сделать такие выводы: · В Брюсове помимо творческого дара художника жил неукротимый дух исследователя, который дерзко вознамерился найти рационалистические «ключи тайн» к самым сокровенным человеческим чувствам, а также понят ...

Образ немца в русской литературе
Культурные контакты между двумя странами неизбежно находят свое отражение в памятниках литературы этих стран. Автора, обратившегося к чужому культурному началу, интересует, как правило, возможность сравнения, постижения своего через чужое ...

Система персонажей
Литературный герой – лицо ярко индивидуальное и в то же время отчетливо коллективное, то есть порожденное общественной средой, межличностными отношениями. Он редко представляется изолированно, в «театре одного актера». Герой расцветает в ...