Разделы


Материалы » История писательских организаций Калининградской области » Деятельность объединения калининградских писателей

Деятельность объединения калининградских писателей
Страница 5

Он опережал своё время и стал как бы связующим звеном в литературе области между двух эпох, эпохой СССР и нынешней России.

К 1985 году в Калининградской писательской организации насчитывалось двадцать человек; четырнадцать прозаиков, пятеро поэтов . Весьма полезным оказался переезд в Калининград из Кемерова единственного в организации профессионального критика, члена Союза писателей СССР Евсея Львовича Цейтлина, автора ряда книг о творчестве крупного писателя Всеволода Иванова, исследований о современных советских писателей и сборников очерков на морально-этическую тему, какой например, явилась книга «Так что же завтра?» В первых двух больших проблемных статьях, открывающих книгу, критик вводит читателя в самую сердцевину современных литературных споров и дискуссий и далее раскрывает эту тему. Завершая рассказ о писателях Калининградской области в до перестроечный период, я хочу назвать тех писателей, которые в те времена начинали свою писательскую деятельность. В 1985 году в писательскую организацию был принят О. Глушкин, ставший одним из самых известных писателей Калининградской области. Начинали свое творчество так же такие писатели как: А. Дарьялов, Н. Василевский, В. Остен, Т. Тетенькина, Т. Ленская, Е. Ленский, В. Сухачевский, Е. Акулина, В. Пасенюк, В. Соловьева, О. Синицина, А. Медведев, Н. Моргулева, А. Рагузин, Е. Вайсман и др.[46] В писательской организации были и потери, в 1974 году не стало Я.А. Зараховича, который участвовал в создании областного писательского союза.

Много сделали писатели и для того, что бы вырастить новую смену калининградских писателей. И тут нельзя не сказать о деятельности С. Симкина, который, руководя литературным объединением воспитал не одного талантливого литератора, уже в наше время, подводя итоги своей работы, он пишет: «Вот уже тридцать лет я бессменный руководитель литературного объединения «Родник». Из нашей творческой лаборатории выкристаллизовались многие ставшие уже профессиональными поэты, такие как лауреат премии «Признание» В. Солорьева и лауреат премии «Вдохновение» Наталья Горьбачева, Сергей Погоняев и Анатолий Ульянов, Альбина Самусевич и Татьяна Ленская, Сергей Михайлов и Андрей Тозик и другие известные в городе имена. За эти годы в нашей студии постоянно происходит естественная смена поколений. Сегодня в «Роднике» занимается много одаренной молодежи …».[47]

Во время перестройки ситуация изменилась - не стало закрытых тем. Если раньше главными темами наших писателей были море, война, фантастика, то сейчас многих авторов волнует история нашего края, нашего города. Появился огромный интерес и к немецкой культуре. Настоящее изучение прошлого, работа по восстановлению связи времен и осознание неразрывности культурного процесса пришли только с перестройкой. Одним из первых на путь сближения культур встал писатель Юрий Иванов, избранный руководителем Калининградского отделения фонда культуры. Его заслуга велика и в распространении знаний о прошлом, и в реставрации и установке памятников и в популяризации знаний о нашем крае в Германии.

Большой вклад в ознакомление читателей с обширным пластом кенигсбергской поэзии внес Сэм Симкин, который подготовил и перевел антологию стихов поэтов, творчество которых было связано с Кенигсбергом. Для русского читателя впервые открылись такие немецкие поэты, как Симон Дах, Эрнст Вихерт, Агнес Мигель и др. Выход этой антологии стал значительным событием в культурной жизни региона. Но возникли другие проблемы: при ослаблении цензурного надзора появились печатные издания рассчитанные чисто на коммерческий успех.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Полезные статьи:

Античные мотивы в поэзии Валерия Брюсова. Валерий Брюсов – родоначальник русского символизма
Знаменитый поэт, прозаик, переводчик, редактор, журналист, видный общественный деятель Серебряного века и первых послеоктябрьских лет, Валерий Яковлевич Брюсов (1873—1924) на рубеже уходящего и наступающего веков, увлекшись модными францу ...

Модернизм
В конце XIX и начале XX веков в западной культуре начинает доминировать модернизм. Это время бурных социальных процессов, ускорения темпов жизни, разрушения монолитных систем в науке и искусстве, возникновения различных направлений, течен ...

Фарс
Классическим образцом такого фарса может быть признана трехактная комедия «Плутни Скапена» (1671). Здесь перед нами неопытные молодые пары, влюбленные и неспособные противостоять препятствиям, которые чинят их браку расчетливые и скаредны ...