Разделы


Материалы » История писательских организаций Калининградской области » Деятельность объединения калининградских писателей

Деятельность объединения калининградских писателей
Страница 5

Он опережал своё время и стал как бы связующим звеном в литературе области между двух эпох, эпохой СССР и нынешней России.

К 1985 году в Калининградской писательской организации насчитывалось двадцать человек; четырнадцать прозаиков, пятеро поэтов . Весьма полезным оказался переезд в Калининград из Кемерова единственного в организации профессионального критика, члена Союза писателей СССР Евсея Львовича Цейтлина, автора ряда книг о творчестве крупного писателя Всеволода Иванова, исследований о современных советских писателей и сборников очерков на морально-этическую тему, какой например, явилась книга «Так что же завтра?» В первых двух больших проблемных статьях, открывающих книгу, критик вводит читателя в самую сердцевину современных литературных споров и дискуссий и далее раскрывает эту тему. Завершая рассказ о писателях Калининградской области в до перестроечный период, я хочу назвать тех писателей, которые в те времена начинали свою писательскую деятельность. В 1985 году в писательскую организацию был принят О. Глушкин, ставший одним из самых известных писателей Калининградской области. Начинали свое творчество так же такие писатели как: А. Дарьялов, Н. Василевский, В. Остен, Т. Тетенькина, Т. Ленская, Е. Ленский, В. Сухачевский, Е. Акулина, В. Пасенюк, В. Соловьева, О. Синицина, А. Медведев, Н. Моргулева, А. Рагузин, Е. Вайсман и др.[46] В писательской организации были и потери, в 1974 году не стало Я.А. Зараховича, который участвовал в создании областного писательского союза.

Много сделали писатели и для того, что бы вырастить новую смену калининградских писателей. И тут нельзя не сказать о деятельности С. Симкина, который, руководя литературным объединением воспитал не одного талантливого литератора, уже в наше время, подводя итоги своей работы, он пишет: «Вот уже тридцать лет я бессменный руководитель литературного объединения «Родник». Из нашей творческой лаборатории выкристаллизовались многие ставшие уже профессиональными поэты, такие как лауреат премии «Признание» В. Солорьева и лауреат премии «Вдохновение» Наталья Горьбачева, Сергей Погоняев и Анатолий Ульянов, Альбина Самусевич и Татьяна Ленская, Сергей Михайлов и Андрей Тозик и другие известные в городе имена. За эти годы в нашей студии постоянно происходит естественная смена поколений. Сегодня в «Роднике» занимается много одаренной молодежи …».[47]

Во время перестройки ситуация изменилась - не стало закрытых тем. Если раньше главными темами наших писателей были море, война, фантастика, то сейчас многих авторов волнует история нашего края, нашего города. Появился огромный интерес и к немецкой культуре. Настоящее изучение прошлого, работа по восстановлению связи времен и осознание неразрывности культурного процесса пришли только с перестройкой. Одним из первых на путь сближения культур встал писатель Юрий Иванов, избранный руководителем Калининградского отделения фонда культуры. Его заслуга велика и в распространении знаний о прошлом, и в реставрации и установке памятников и в популяризации знаний о нашем крае в Германии.

Большой вклад в ознакомление читателей с обширным пластом кенигсбергской поэзии внес Сэм Симкин, который подготовил и перевел антологию стихов поэтов, творчество которых было связано с Кенигсбергом. Для русского читателя впервые открылись такие немецкие поэты, как Симон Дах, Эрнст Вихерт, Агнес Мигель и др. Выход этой антологии стал значительным событием в культурной жизни региона. Но возникли другие проблемы: при ослаблении цензурного надзора появились печатные издания рассчитанные чисто на коммерческий успех.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Полезные статьи:

Бычачьи глаза
Тимофей Пащенко рассказывает, что в гимназии у них был товарищ, Михаил Риттер, - большого роста, чрезвычайно мнительный и легковерный юноша. У него был свой лакей, старик Семен. Гоголя заинтересовала чрезмерная мнительность товарища, и он ...

Идейно-художественные особенности сатиры В. Шукшина и приёмы создания комичности.
Переход Шукшина к сатире – это не просто шаг вперёд в биографии большого и самобытного художника, а начало нового этапа в развитии сатирической прозы. Писатель органически продолжил и развил традиции М. Зощенко, В. Шишкова, М. Булгакова, ...

Особенности поэтики произведений Н. С. Лескова
Лесков, безусловно, писатель первого ряда. Однако назвать его классиком русской литературы трудно. Он изумительный экспериментатор, породивший целую волну таких же экспериментаторов в русской литературе, - экспериментатор озорной, иногда ...