Разделы


Материалы » Концепция поэта и поэзии П.Б. Шелли » Концепция Поэта

Концепция Поэта

Позволю себе начать с того, что Шелли считает всякий самобытный язык, еще близкий к своему источнику, поэмой, находящейся в хаотическом беспорядке. Поэтому не удивительно, что каждого автора на заре человеческого общества Шелли считает поэтом, способным воспринимать истинное и прекрасное, т.е. то лучшее, что заключено, во-первых, в отношении между существованием и восприятием, а во-вторых, между восприятием и выражением.

Для Шелли поэты являются не только творцами языка и музыки, танца и архитектуры, скульптуры и живописи; с точки зрения автора они несут более важные функции. Создатели законов, основатели общества, изобретатели ремесел и наставники, «до некоторой степени сближающие с прекрасным и истинным то частичное осознание невидимого мира, которое называется религией»— это поэты в понимании Шелли. Автор утверждает, что поэты, в зависимости от времени и страны, «именовались некогда законодателями или пророками». Для Шелли же поэты— это люди, которые совмещают в себе обе эти роли, потому что они способны видеть нстоящее таким, каким оно является на сомом деле, они обнаруживают законы, по которым это настоящее должно управляться; поэты могут увидеть в настоящем будущее. Но в тоже время автор не называет их пророками, не говорит, что поэты могут предсказывать будущее так же уверенно, как «они чувствуют его дух». Шелли считает, что поэт причастен к «вечному, бесконечному и единому» и что работа поэта, его замыслы не вписываются ни в какие рамки времени или места.

Деление на поэтов и прозаиков является, по мнению автора, грубым заблуждением, а деление на философов и поэтов — чересчур поспешным. В качестве примера Шелли приводит Платона, которого автор считает поэтом, указывая на правдивость и великолепие его образов, благозвучие языка, принимая во внимание то, что Платон отверг размеры, принятые для эпоса, драмы и лирической поэзии, т.к. стремился к гармонии мыслей, независимых от формы и действия, и не стал изобретать какого-либо определенного нового ритма, которому он мог бы подчинить разнообразные паузы своей речи. Шелли вообще считал поэтом каждого, кто совершает переворот в области мысли, и не только потому, что творит новое, или потому, что его слова вскрывают вечные соответствия «сущего через образы, причастные к жизни истины», но и потому, что он пишет гармоническими и ритмическими периодами, заключающими в себе главные элементы стиха, «отзвука вечной музыки бытия». Однако, по мнению автора, те великие поэты, которые пользовались традиционными размерами ради формы и действия своих произведений, не менее способны постигать и проповедовать истину, чем те, кто эти формы отбросил.

Судить же поэта, принадлежащего всем временам, как утверждал Шелли, могут только равные ему люди, т.е. избранные Временем из числа мудрейших поколений.

Автор отмечает у поэтов способность видеть в человеке вечную гармонию, не смотря на пороки человека, которые являются лишь временным облачением. Таким образом, внутренняя красота не может остаться незамеченной для поэта.

Шелли говорит о том, что произведения поэтов принадлежат всему миру и всем временам. В связи с этим, автор утверждает, что поэт не должен излагать свои собственные понятия о хорошем и плохом, которые обычно принадлежат его времени и стране. В противном же случае поэт просто опускается до толкователя результатов, он уже не может воздействовать на эпоху.

Шелли утверждает, что даже величайший поэт не может произвольно создать стоящее произведение. Автор говорит о том, что поэтическая сила рождается где-то внутри и наше сознание не способно предугадать его появление. Когда поэты начинают сочинять, вдохновение находиться уже в более низкой степени, поэтому величайшие создания поэзии, известные миру, вероятно, являются лишь слабой тенью первоначального замысла поэта.

«Поэты— жрецы непостижимого вдохновения; зеркала, отражающие исполинские тени, которое грядущее отбрасывает в сегодняшний день; слова, выражающие то, что им самим непонятно; трубы, которые зовут в бой и не слышат своего зова; сила, которая движет другими, сама оставаясь недвижной.

Поэты— это непризнанные законодатели мира.»


Полезные статьи:

But there is no water
Общее ощущение трагизма усиливается в сознании читателя благодаря непрерывным повторениям одних и тех же слов. Так слово “rock” возникает в первой части главы девять раз, слово “water” – десять. Кроме того, Элиот воздействует на подсознан ...

Основные мотивы в содержании письма Батырши Алиева к Елизавете Петровне
На допросах в Оренбурге, Москве и Петербурге Батырша обычно твердил, что он будет держать ответ лишь перед царицей, что у него есть свои секреты, которые необходимо передать лично ее величеству. Именно при этих обстоятельствах царские чин ...

Виды комедий(уже в наше время)
Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) — комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства. Классическими примерами комедии положений являются пьесы "Женитьба Фигаро" Пьера Бомарше, &qu ...