Разделы


Материалы » Художественный образ как эстетическая категория » Заключение

Заключение

Образ как эстетическая категория включает в себя содержание той действительности, про которую пишет автор, оценку автором тех действий, которые совершает его герой, взаимосвязь главного героя с другими героями данного произведения, оценка поведения других персонажей и эстетическое наслаждение, получаемое читателем при чтении данного произведения.

Таким образом, мы видим, что понятие художественный образ как эстетическая категория очень многолико, включает в себя много разных аспектов, нет чётких границ этому понятию. Ведь это и изображение героев, и изображение природы, и изображение самой жизни, которую показывает нам писатель с целью доставить радость, наслаждение от прочитанного. Писатель вызывает в нас переживание за судьбу своего героя, учит нас на примере его как поступить читателю в похожей ситуации, чему можно научиться у него и что неприемлемо для читателя. Автор учит читателя посредством художественного образа видеть, что прекрасно, а что безобразно, что можно, а что нельзя, каким надо быть, чтобы жить полной правильной жизнью, не повторять ошибки его героев из произведения. И хотя в любом произведении есть вымысел, но есть и правдивые стороны изображённой жизни, которые и показывает нам писатель с целью ввести нас в тот мир, в котором живут и действуют его герои.


Полезные статьи:

Малахитовая шкатулка, как магический предмет сказов Бажова
Малахит, который в Европе XIX века называли «русским камнем», – основной символический камень сказов Бажова. Мастер Евлах в «Железковых покрышках» так отзывается о нем: «…наш родной камень, в коем радость земли собрана». Малахит традицион ...

Поэзия Джона Донна
Love's Deity I LONG to talk with some old lover's ghost, Who died before the god of love was born. I cannot think that he, who then loved most, Sunk so low as to love one which did scorn. But since this god produced a destiny, And th ...

Заключение.
Мир Тютчева многомерен, беспределен, исполнен пугающей тайны и победоносного величия одновременно: надежда столь же жива в человеке, как и безнадежность, жажда познания не менее сильна, чем невозможность абсолютного познания. Тютчев утвер ...