Заключение
Образ как эстетическая категория включает в себя содержание той действительности, про которую пишет автор, оценку автором тех действий, которые совершает его герой, взаимосвязь главного героя с другими героями данного произведения, оценка поведения других персонажей и эстетическое наслаждение, получаемое читателем при чтении данного произведения.
Таким образом, мы видим, что понятие художественный образ как эстетическая категория очень многолико, включает в себя много разных аспектов, нет чётких границ этому понятию. Ведь это и изображение героев, и изображение природы, и изображение самой жизни, которую показывает нам писатель с целью доставить радость, наслаждение от прочитанного. Писатель вызывает в нас переживание за судьбу своего героя, учит нас на примере его как поступить читателю в похожей ситуации, чему можно научиться у него и что неприемлемо для читателя. Автор учит читателя посредством художественного образа видеть, что прекрасно, а что безобразно, что можно, а что нельзя, каким надо быть, чтобы жить полной правильной жизнью, не повторять ошибки его героев из произведения. И хотя в любом произведении есть вымысел, но есть и правдивые стороны изображённой жизни, которые и показывает нам писатель с целью ввести нас в тот мир, в котором живут и действуют его герои.
Полезные статьи:
Приемы включения фольклора в литературный текст.
Многочисленные и разнообразные контакты между фольклором, мифологией и литературой приводят не только к взаимопроникновению сюжетов или к заимствованию неизвестных воспринимающей системе изобразительных средств, но подчас и к "вкрапл ...
Теоретические понятия
Образ художественный – категория эстетики, характеризующая особый, присущий только искусству способ освоения и преобразования действительности. Образом также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении (ос ...
Будьте как дети
Как-то раз Гоголя спросили, не лучше ли детям бегать и резвиться по воскресеньям, нежели ходить в церковь? На это он ответил: "Когда от нас требуется, чтобы мы были, как дети, какое же мы имеем право от них требовать, чтобы они были, ...
