Введение
И.С. Тургеневу принадлежит выдающееся место в развитии русской литературы XIX века. В свое время еще Н.А. Добролюбов писал о том, что в современной ему реалистической литературе есть «школа» беллетристов, «которую, пожалуй, по главному ее представителю мы можем назвать “тургеневскою”»[1]. И как одна из главных фигур литературы этого времени Тургенев «попробовал» себя буквально почти во всех основных жанрах, став творцом и совсем новых.
Однако романы занимают особое место в его творчестве. Именно в них писатель наиболее полно представил живую картину сложной, напряженной общественной и духовной жизни России.
Каждый тургеневский роман, появившийся в печати, сразу же оказывался в центре внимания критики. Интерес к ним не иссякает и в наши дни.
В последние десятилетия немало сделано в изучении романов Тургенева. Этому во многом способствовало издание полного собрания сочинений писателя в 28-ми томах, осуществленного в 1960-1968 годах, и вслед за ним 30-титомного собрания сочинений. Опубликованы новые материалы о романах, напечатаны варианты текстов, проведены исследования различных проблем, так или иначе связанных с жанром тургеневского романа.
Понятие «тургеневская девушка» стало нарицательным. Но мало кто знает, что истинные женские образы, которые и характеризуются в привычном обиходе как «тургеневские девушки» - это лишь первая группа в типологии женских образов в произведениях этого выдающегося писателя.
Целью данной работы является изучение типологии женских образов в романах Ивана Сергеевича Тургенева.
Задачами данной работы являются:
- дать краткую биографическую справку об Иване Сергеевиче Тургеневе;
- охарактеризовать понятие художественного своеобразия романов писателя;
- изучить тургеневская концепция человека и композицию женских характеров в его романах;
- описать образы героинь, которых принято считать истинно «тургеневскими девушками»;
- дать характеристику Асе, как идеала «тургеневской девушки»;
- дать описание трансформировавшемуся типу «тургеневской женщины», данному в романах «Дым» и «Отцы и дети».
Тема изучения женских образов в романах Тургенева является одной из наиболее популярных в изучении творчества этого писателя. Разнообразный материал по этому вопросу дается в различных работах, как критиков прошлого, так и современных литературоведов. Это еще раз показывает, что классика находит свою актуальность независимо от времени.
Полезные статьи:
Оппозиция романтической мечты и действительности в романе Флобера «Госпожа
Бовари».
«Госпожу Бовари» Флобер пишет с 1851по 56 годы.
Эмма Бовари – любимая героиня автора. Он неоднократно заявлял, что «Бовари – это я сам».
Эмма воспитывалась в монастыре, где обычно воспитывались в то время девушки среднего состояния. Она ...
Рекомендательные библиографические пособия для
детей
Читатель формируется в детстве. Корень многих сегодняшних проблем массового чтения / нечтения надо искать именно здесь. Утверждения о том, что дети не читают, мало читают, читают не то, – не сходят со страниц печати. Все они лишь фиксирую ...
Образы животных. Образ Великого Полоза
Центральным животным персонажем ряда сказов выступает Великий Полоз
. В мировом рабочем фольклоре встречается множество его аналогов: дракон, змея, змей, царь (цариица) ужей, ящерица. «Будучи связанными с подземным мраком, они воплощают в ...