Разделы


Материалы » Проблематика творчества Оскара Уайльда » Выводы

Выводы

Период творчества О. Уайльда – это период развития эстетизма в английской и мировой литературе.

Эстетизм – это течение в английской эстетической мысли и искусстве, что зародилось в 1870-е годы, окончательно сформировалось в 1880-е – 1890-е годы и утратило свои позиции в начале XX века, слившись с различными формами модернизма. Это художественное направление, возведшее в абсолют идею чистой Красоты, возвышающейся над реальной жизнью, являющееся субстанцией рафинированного, изысканного искусства. Эстетизм оказал огромное на творчество Оскара Уайльда.

Творчество Оскара Уайльда очень многогранно, в нем раскрываются множество философско-эстетических и моральных проблем.

В своих сказках писатель затрагивает такие проблемы как:

1. Проблема соотношения героев и окружающего мира («Молодой король», «Преданный друг», «День рождения Инфанты»). Суть этой проблемы в том, что часто внутренний мир героев – мир прекрасных иллюзий не всегда может найти понимание в окружающем, реальном мире.

2. Проблема соотношения красоты внешней и внутренней («Мальчик-звезда», «День рождения Инфанты», «Счастливый принц»). Эту проблему очень точно определяет Т. Кривина. «Центральная идея сказок О. Уайльда, – говорит она, – является мысль о том, что жизнь уродлива, но прекрасна красивая ложь, и стоит только реальности вторгнутся в мечту, фантазию, сотворенную кем-то красоту, как все это гибнет».

3. Проблема самопожертвования («Соловей и Роза», «Счастливый принц», «Преданный друг»). Суть этой проблемы в том, что чем выше жертва героев, тем ниже и безобразнее внешняя действительность, в которой эта жертва оказывается непринятой.

Философско-эстетическая проблематика романа «Портрет Дориана Грея» очень многопланова, стоит также сказать, что роман является воплощением эстетических идей писателя. Важное место и в произведении, и во всем творчестве Оскара Уайльда занимает проблема соотношения искусства и действительности. Она реализуется во многих аспектах, основные из которых соотношение формы и содержания, вечности и мгновения прекрасного, искусства, отношения творца и его творения, этическое отношение к искусству, прекрастному.

В романе «Портрет Дориана Грея» мы выделили также конфликт гедонизма и аспетизма, суть которого в том, что как принцип жизнеутверждения гедонизм протистоит аскетизму, конечная цель которого – достижение свободы от будничных потребностей, средоточие духа, эктаз. Субъективно и гедонисты, и аскеты стремятся к высшему благу, к достижению истины, к собственному счастью, они наслаждаются жизнью – каждый по-своему. И удовольствие каждого из них – желание гедониста и страдание аскета – выступают единственно возможные меры добра и зла. Это и есть основной парадокс на котором основан конфликт Уайльдовского романа.


Полезные статьи:

Фантастическо-аллегорические мотивы в произведениях Одоевского
В 1831 году был издан «Последний квартет Бетховена» (рассказ высоко оценил Пушкин). Одоевский повествует о великом композиторе, избегая стереотипов, готовых схем. В рассказе можно увидеть и историю непризнанного гения, переросшего совреме ...

Связь «картины мира» и «поэтики» русского футуризма и рок-поэзии
Понятие Город многоаспектно и трактуется по-разному. Город в широком словарном понимании – населенный пункт, жители которого занимаются, как правило, не сельскохозяйственной деятельностью. Город имеет свою историю основания, объяснение на ...

Основная часть
Методы сопоставительного литературоведения рассмотрены нами на основании работ В.М. Жирмунского, Ю.Г. Нигматуллиной, Д. Дюришина и других. И. Шётер отмечает, что «сопоставительный метод исследования основывается на двух категориях. Перва ...