Разделы


Материалы » Романтизм в живописи и литературе русских художников и поэтов первой половины XIX века » Введение

Введение

Моя работа называется «Романтизм в живописи и литературе русских художников и поэтов первой половины XIX века». Почему я обратилась к ней?

В начале учебного года меня заинтересовала тема «Русский романтизм», которая изучалась на уроках литературы. Осваивая романтизм, как творческий метод поэтов первой половины XIX века, я познакомилась с ранним творчеством А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и В.А. Жуковского, последний являлся родоначальником русского романтизма. Меня увлекли чарующие стихи, насыщенные символикой и фантастикой, проникнутые каким-то неземным и сладким голосом, поющим про любовь, одиночество и вечный покой. Открытая поэтами-романтиками тема в литературе, получила свое развитие и в творчестве художников, а так как я увлеклась живописью, мне захотелось соединить поэтов и художников, работающих в одном направлении, дополняющих друг друга. Я обратилась к творчеству моего любимого художника-мариниста И.В. Айвазовского, и нашла созвучие между его строками Пушкина и Жуковского. А в книге Суздалева П.К. «Врубель и Лермонтов» я нашла много материала о картинах Врубеля к моей любимой романтической поэме Лермонтова «Демон».

Цель работы:

Ø сопоставив поэтические строки и полотна художников, увидеть богатство изобразительных средств используемых художниками слова и кисти;

Ø выявить, как они дополняют друг друга.

Задачи:

Ø проанализировать литературные произведения поэтов-романтиков в сопоставлении с картинами художников;

Ø найти точки соприкосновения;

Ø обобщить и создать реферат с элементами исследования и презентацию.


Полезные статьи:

Г В. Бондаренко
Известно, что Тарас Григорьевич учился грамоте у местного дьячка. После изучения «азбуковника» Тарас Григорьевич перешел к чтению псалтыри. Пришедши домой после уроков, Шевченко подолгу просиживал над псалмами, любуясь их поэзией, деклами ...

«Все переворотилось...» Толстой в 70-е годы.
Художественное исследование эпохи 1805—1820 годов побудило Толстого идти далее, в глубь русской истории, к эпохе Петра I.-Озабоченный проблемами современной ему действительности, писатель видел в Петровском времени «начало всего», «узел р ...

Рекомендательные библиографические пособия для детей и молодежи. Общие сведения о пособиях для детей и молодежи
Рекомендательная библиография литературы для детей и юношества призвана прежде всего удовлетворять информационно-библиографические запросы юных читателей, связанные с познавательными потребностями, выполнением учебных заданий, с самообраз ...