Разделы


Материалы » Романтизм в живописи и литературе русских художников и поэтов первой половины XIX века » Заключение

Заключение

«…И ангел строгими очами

На искусителя взглянул

И, радостно взмахнув крылами,

В сиянье неба потонул.

И проклял Демон побежденный

Мечты безумные свои,

И вновь остался он, надменный,

Один, как прежде, во вселенной

Без упованья и любви! »

Итак, пафос вольнолюбия, мотив разлада сильной личности с обществом, экзотика сюжетов, немотивированность действий романтического героя, упоение борьбой и мощью природных сил, стойкость человеческого духа и умение сражаться до конца – вот что объединяет поэтов-романтиков и художников-романтиков первой половины XIX века.

Я думаю, что материалы моей работы могут послужить основой для продолжения моих исследования в 10 и 11 классах.

Во-первых, временные рамки можно изменить с первой половины XIX века до первой половины XX века, например, романтический период в творчестве М.Горького и А.Грина.

Во-вторых, романтизм в литературе и живописи Западной Европы может послужить темой моей дальнейшей работы. Я еще не определилась до конца с выбором, но в любом случае я продолжу работу над этой темой.


Полезные статьи:

Социально-философские воззрения О. Хаксли
Очевидно то, что антиутопическая линия в творчестве Хаксли неразрывно связана с его агностически-пессимистической концепцией мира, с его идеей невозможности познания объективной действительности вообще и объективной основы любой ценности ...

Русский фольклор и мифология в рассказах Бунина, роль фольклорного и мифологического в раскрытии "неизреченной красоты русской души".
Знание жизни народа, приобретенное в постоянном общении с ним, определяет исключительную достоверность бунинских описаний во всем, что касается народного быта, народных обычаев и народного творчества. Таковы многочисленные описания кресть ...

Будьте как дети
Как-то раз Гоголя спросили, не лучше ли детям бегать и резвиться по воскресеньям, нежели ходить в церковь? На это он ответил: "Когда от нас требуется, чтобы мы были, как дети, какое же мы имеем право от них требовать, чтобы они были, ...