«Детям ХХ века»
Двадцатый век своих детей снабдил
Невиданным техническим прогрессом,
А заодно снабдил упадком сил,
Иначе именующимся «стрессом»
Машины, автоматы, ЭВМ,
Ракеты, лазеры, атомоходы…
Но стали что-то скучными совсем
Цари и повелители природы.
Разделены невидимой стеной,
Чужих забот и горестей не видят,
И не желают боли знать чужой,
У очагов своих удобно сидя.
Нас телевизор – всемогущий маг-
Всех подчинил единоличной власти.
Мы от экранов нынче ни на шаг…
Стал просто социально он опасен!
И в праздники, и в будни, каждый день
Мы замыкаемся в себе, словно моллюски.
И точит души развращающая лень,
И все на свете делается тусклым.
Душа должна всегда ранимой быть,
Всегда должна быть – вне времени и века-
Негодовать, страдать, жалеть, любить.
Иначе, что же станет с человеком?!
Побольше б нам душевной теплоты,
Отзывчивости, сострадать уменья,
Потребности дарить другим цветы,
Потребности писать стихотворенья.
Полезные статьи:
Положительный тип русского человека в произведениях Лескова
Среди русских классиков Горький указывал именно на Лескова как писателя, который с величайшим напряжением всех сил своего таланта стремился создать "положительный тип" русского человека, найти среди "грешных" мира сего ...
Заключение.
В основе сказа лежит характерный для народного эпоса мотив состязания, соперничества, борьбы, затрагивающей интересы всей нации. Формально об этом соперничестве английских и русских мастеров в повести Лескова рассказывает человек той же н ...
«Путешествия Гулливера»
Язвительные памфлеты Свифта в
наши дни требуют уже разъяснений историка: многое в Англии переменилось с тех пор, как остановилось перо ее величайшего сатирика. Писателя знает мир теперь, пожалуй, только как автора бессмертного романа «Пу ...