Разделы


Материалы » Тема войны и любви в творчестве поэтессы Приднестровья Анны Волковой » «Детям ХХ века»

«Детям ХХ века»

Двадцатый век своих детей снабдил

Невиданным техническим прогрессом,

А заодно снабдил упадком сил,

Иначе именующимся «стрессом»

Машины, автоматы, ЭВМ,

Ракеты, лазеры, атомоходы…

Но стали что-то скучными совсем

Цари и повелители природы.

Разделены невидимой стеной,

Чужих забот и горестей не видят,

И не желают боли знать чужой,

У очагов своих удобно сидя.

Нас телевизор – всемогущий маг-

Всех подчинил единоличной власти.

Мы от экранов нынче ни на шаг…

Стал просто социально он опасен!

И в праздники, и в будни, каждый день

Мы замыкаемся в себе, словно моллюски.

И точит души развращающая лень,

И все на свете делается тусклым.

Душа должна всегда ранимой быть,

Всегда должна быть – вне времени и века-

Негодовать, страдать, жалеть, любить.

Иначе, что же станет с человеком?!

Побольше б нам душевной теплоты,

Отзывчивости, сострадать уменья,

Потребности дарить другим цветы,

Потребности писать стихотворенья.


Полезные статьи:

Актуальные проблемы современной детской литературы, периодики и критики. Кризис детской литературы в 80-е годы
В советском обществе чтение детей происходило в условиях всеобщего дефицита, в том числе – на детскую литературу (спрос на нее в 80-е гг. удовлетворялся в среднем на 30-35%). Это говорит о процессе "социальной депривации" детей ...

Внутриличностный конфликт Раскольникова
"Чувство разомкнутости и разъединенности с человечеством" (64, с.684) , нараставшее в Раскольникове задолго до преступления, – вот главный внутренний корень его преступления и одновременно общая жизненная проблема, стоявшая пере ...

Слово внутри класса слов.
Как только у слова появляется род, слово вступает в морфологические отношения с другими словами. Категория рода определяется по двум признакам - семантическому и морфологическому. Винокур замечает, что Маяковский обычно сохраняет существи ...