«Детям ХХ века»
Двадцатый век своих детей снабдил
Невиданным техническим прогрессом,
А заодно снабдил упадком сил,
Иначе именующимся «стрессом»
Машины, автоматы, ЭВМ,
Ракеты, лазеры, атомоходы…
Но стали что-то скучными совсем
Цари и повелители природы.
Разделены невидимой стеной,
Чужих забот и горестей не видят,
И не желают боли знать чужой,
У очагов своих удобно сидя.
Нас телевизор – всемогущий маг-
Всех подчинил единоличной власти.
Мы от экранов нынче ни на шаг…
Стал просто социально он опасен!
И в праздники, и в будни, каждый день
Мы замыкаемся в себе, словно моллюски.
И точит души развращающая лень,
И все на свете делается тусклым.
Душа должна всегда ранимой быть,
Всегда должна быть – вне времени и века-
Негодовать, страдать, жалеть, любить.
Иначе, что же станет с человеком?!
Побольше б нам душевной теплоты,
Отзывчивости, сострадать уменья,
Потребности дарить другим цветы,
Потребности писать стихотворенья.
Полезные статьи:
Отражение мира в лирике поэтов XIX века Ф. Тютчева и А. Фета
“Тютчев может сказать себе, что он, по выражению одного поэта, создал речи, которым не суждено умереть, а для истинного художника выше подобного сознания награды нет”.
И. Тургенев
Первое стихотворение Ф. Тютчева было напечатано в 1819 г ...
Так кто же такой все-таки Велимир Хлебников?
В истории литературы немного писателей с такой сложной судьбой. Его стихи увлекали и отталкивали, его проза и драматургия ставили перед читателями вопросы, ориентированные на будущее и потому современникам часто непонятные. Один из трудне ...
Анализ произведения, или зачем Левша блоху ковал.
В немногочисленных исследованиях, посвященных знаменитому сказу Лескова, обычно выделяется круг вопросов, которые, как правило, являются предметом живейшего обсуждения. По мнению известного исследователя лесковского творчества Л. А. Аннин ...