«Детям ХХ века»
Двадцатый век своих детей снабдил
Невиданным техническим прогрессом,
А заодно снабдил упадком сил,
Иначе именующимся «стрессом»
Машины, автоматы, ЭВМ,
Ракеты, лазеры, атомоходы…
Но стали что-то скучными совсем
Цари и повелители природы.
Разделены невидимой стеной,
Чужих забот и горестей не видят,
И не желают боли знать чужой,
У очагов своих удобно сидя.
Нас телевизор – всемогущий маг-
Всех подчинил единоличной власти.
Мы от экранов нынче ни на шаг…
Стал просто социально он опасен!
И в праздники, и в будни, каждый день
Мы замыкаемся в себе, словно моллюски.
И точит души развращающая лень,
И все на свете делается тусклым.
Душа должна всегда ранимой быть,
Всегда должна быть – вне времени и века-
Негодовать, страдать, жалеть, любить.
Иначе, что же станет с человеком?!
Побольше б нам душевной теплоты,
Отзывчивости, сострадать уменья,
Потребности дарить другим цветы,
Потребности писать стихотворенья.
Полезные статьи:
Социально-философские воззрения О. Хаксли
Очевидно то, что антиутопическая линия в творчестве Хаксли неразрывно связана с его агностически-пессимистической концепцией мира, с его идеей невозможности познания объективной действительности вообще и объективной основы любой ценности ...
Природа брюсовского
художественного дарования и мировосприятия
По отпущенным природой склонностям, особенностям дарования, по интересу к гуманитарным наукам и полученному классическому образованию Брюсов сформировался «западником», что не помешало ему в 1914 году отправиться на Западный фронт в качес ...
Классификация символов Стефана Малларме
Все символы, которые Стефан Малларме использовал в своем творчестве, можно классифицировать, то есть разделить на несколько групп, согласно тому, что эти символы обозначают.
1) Символы поэтической деятельности
.
В некоторых стихотворени ...