Разделы


Материалы » Тема войны и любви в творчестве поэтессы Приднестровья Анны Волковой » Анализ стихотворения «Детям ХХ века»

Анализ стихотворения «Детям ХХ века»
Страница 1

В стихотворении «Детям ХХ века» Анна Волкова показывает некое «преобладание» машин над людьми, падение души и замыкание в себе. Она призывает людей восхищаться природой, быть отзывчивым, бескорыстным и делающим приятное другому.

Темой данного стихотворения является изменение детей, родившихся во время технического прогресса, которые стали бесчувственными по отношению к окружающим, как машина. Идея заключается в том, что, несмотря на какие-либо изменения в мировоззрении нового общества, душа человека всегда должна быть ранимой, любить и жалеть.

Стихотворение состоит из семи строф, повествующих нам об изменении людей, их тусклости и серости на фоне многообразного мира машин. Написано двусложным размером ямбом.

(Двадцатый век своих детей снабдил

Невидимым техническим прогрессом )

На протяжении всего стиха наблюдаю перекрестную рифму. Во всех строфах первая и третья строчки состоят из мужской рифмы (ударение на последний слог), а вторые и четвертые- из женской (ударение на предпоследний слог). Со второй по шестую строфах отмечаю неточную рифму (ЭВМ - совсем, видят- сидя, власти – опасен, моллюски- тусклым, века- человеком). В остальных случаях рифма точная (снабдил - сил, прогрессом – стрессом, атомоходы- природы, стеной-чужой, маг-шаг, день-лень, быть – любить, теплоты – цветы, уменья – стихотворенья).

Характеристика каждой строфы:

Первая строфа рассказывает о том, что дети ХХ века снабжены невиданным техническим прогрессом и наделены упадком сил, стрессом.

Данная строфа такими художественными приемами, как олицетворение (век снабдил) и эпитет (невиданный технический прогресс).

Вторая строфа является дополнением к первой; в ней перечисляются «детища» технического прогресса: машины, автоматы, ЭВМ, ракеты, лазеры, атомоходы… Эти устройства затмили обычные людские радости, сделали скучной саму матушку – Природу.

Третья строфа подтверждает тему стихотворения. Именно в ней показывается безразличие людей к остальным; они как – бы отгородились стеной от чужих забот и даже не желают знать о том, что кому-то плохо. Главное, что у них есть свой теплый очаг, у которого они сидят, не задумываясь о недостатке тепла другим.

Четвертая строфа гласит о зависимости людей перед телевизором, сравнивая его со всемогущим магом, подчинившим всех единоличной властью. Люди стали «привязаны» к экрану телевизора так, что не могут отойти от него ни на шаг. Не зря А. Волкова сказала, что стал он социально опасен. Действительно, многие не могут представить себе жизни без этой бесчувственной машины, захватившей всех и вся.

Пятая строфа, лично для меня, является самой важной. Именно в ней показано, как изменились люди, как они стали тускнеть, замыкаться и поддаваться лени, быть неинтересными и не интересующимися ничем. Художественные приемы: эпитет (развращающая лень); олицетворение (лень точит); сравнение (замыкаемся, словно моллюски).

В шестой строфе задается вопрос; «Иначе, что же станет с человеком?» Действительно, что будет с людьми, если они станут бездушной техникой. Душа должна любить, ценить, сочувствовать. Человек считается таковым, если обладает душой. В этой строфе только олицетворение (душа должна негодовать, страдать, жалеть, любить).

Страницы: 1 2


Полезные статьи:

Огненная проповедь/ The Fire Sermon
Глава третья, озаглавленная “The Fire Sermon”, на первый взгляд лишь повторяет все то, о чем повествователь, правда, на языке иных метафорических образов, говорил в главе “Игра в шахматы”: чувственность человека есть причина его опустошен ...

Рекомендательные библиографические пособия для детей
Читатель формируется в детстве. Корень многих сегодняшних проблем массового чтения / нечтения надо искать именно здесь. Утверждения о том, что дети не читают, мало читают, читают не то, – не сходят со страниц печати. Все они лишь фиксирую ...

Признание мастерства талантливых поэтов
Высоко неся звание поэта, и Цветаева и Ахматова с большим уважением относились к читателю. М. И. Цветаева, например, считала, что чтение стихов – это акт творчества, большой труд души. «Чтение – прежде всего сотворчество… Устал от моей ве ...