Разделы


Материалы » Тема войны и любви в творчестве поэтессы Приднестровья Анны Волковой » Анализ стихотворения «Кара»

Анализ стихотворения «Кара»

Стихотворение «Кара», написанное Анной Волковой, рассказывает о горькой любви, которая заканчивается плачевно для героини. Она испытывает на себе людскую брань, презрение, унижение и отречение любимого.

Темой стихотворения является то, что нет на свете ужасней кары для любящей женщины, чем остаться одной.

Идея заключается в том, что раз уж кара постигла любовь и любимый человек отрекается от другого, то это самое ужасное. Нет ничего хуже, чем быть брошенным.

Данное стихотворение состоит из пяти строф, отражающих весь трагизм истории любви, в которой женщина, оставшаяся без этого светлого чувства, готова отвечать сполна за свою личную жизнь, терпеть оскорбления, «плевки и вопли». «Кара» написано двусложным размером – ямбом:

А горькую любовь отвечу я сполна,

Палач меня лишь заклеймит позором.

Весь стих написан перекрестной рифмой (авав),

Которая, сопровождается мужской (первые и третьи строчки) и женской (вторые и четвертые строчки) рифмой. Точная рифма находится в первой строфе, и в первых и третьих строчках остальных четырех строф: сполна – одна; позором – приговором; крик – старик; отдана – одна; рекой - герой; казнить – забыть. В остальных строчках, неточная рифма: разнообразны - заразу; безгласно – ужасней; лица – простится; ресницы – вершится.

Характеристика строф:

В первой строфе говорится о том, что женщина сама ответит «за горькую любовь». За ее чувства она «повержена во прах суровым приговором», то есть у нее опускаются руки, женщина бездействует и ей все равно, какой ей будет вынесен приговор и каким образом палач заклеймит ее позором.

В данной строфе наблюдаю такой художественный прием, как эпитет: горькая любовь.

Во второй строфе описывается атмосфера, окружающая женщину на эшафоте. Люди, желающие расправы, выкрикивают разнообразные издевательства. Вокруг крик, гам, толкания. Самым неприятным является то, что в числе кричащих, находятся дети, которые дружно повторяют за взрослыми лозунг: «В огонь, заразу!» Все это отдаленно напоминает средневековье, когда жгли ведьм на костре, создавались те же условия: толпа, выкрики, желание крови. Возможно, люди, не познавшие любви, считают это чувство сверхъестественным, а людей, способных любить, колдунами, магами, ведьмами и другими представителями нечистой силы.

В третьей строфе раскрывается суть темы данного стихотворения и названия его «Кара». Среди всей толпы, женщина одна. Она не может им ответить, наверное, из-за того, что их в сотни раз больше. Да и вряд ли будет желанье отвечать тем, кто обсыпает тебя бесчисленными оскорблениями, презрением, упреками, тем более, что это не принесет плоды. Для этой женщины нет ужасней кары то, что она одна. Действительно, любовь испытывали оба, а все упреки расхлебывает только она. Для меня это тоже было бы ужасной карой.

В четвертой строфе показывается, что, несмотря на брань, плевки и вопли в адрес женщины, она не перестает думать о своем любимом. Вокруг нечеловеческих лиц, женщина призывает своего любимого, хотя бы простится с ней; больше ей ничего не надо для счастья.

Художественный прием – гипербола; брань течет рекой. А в третьей строфе – сравнение: стою, как статуя, одна.

В пятой строфе вынесен окончательный вердикт: не миловать, а казнить. Но женщине все равно, она уже не обращает внимания ни на крики, ни на плевки, ни на что. Ра уж любимый от нее отрекся и забыл( что не смогла сделать она), так «пусть людская казнь вершится!»

В этой строфе имеется олицетворение: не дрожат ресницы.

Стихотворение «Кара» показывает, какой огромной силой любви обладает женщина. На столько огромной, что окружающие принимают ее за колдовство и представляют женщину, обладающую любовью, на всеобщее поругательство. Как известно, любовь – страшная сила, которой обладают далеко не все, но не обладание ею не дает повод для унижения того, кому повезло иметь чувство любви.


Полезные статьи:

Структура литературного героя
Литературный герой – персона сложная, многоплановая. Он может жить сразу в нескольких измерениях: объективном, субъективном, божественном, демоническом, книжном (Мастер М.А. Булгакова). Однако в своих отношениях с обществом, природой, дру ...

Пантеизм и позитивизм у Флобера и Бодлера.
Теория чистого искусства – отрицание всякой полезности искусства. Прославление принципа «искусства для искусства». У искусства одна цель – служение красоте. Искусство теперь – способ ухода от мира, чистое искусство не вмешивается в общес ...

Заключение.
Игорь-Северянин . Истинный поэт и глава петербургских эго-футуристов. Сам по себе Северянин был действительно выдающимся талантом. Он - единственный из всех футуристов, о ком восторженно отзывался Валерий Брюсов: "Не думаю, чтобы над ...