Классификация символов Стефана Малларме
Все символы, которые Стефан Малларме использовал в своем творчестве, можно классифицировать, то есть разделить на несколько групп, согласно тому, что эти символы обозначают.
1) Символы поэтической деятельности
.
В некоторых стихотворениях затронута проблема взаимоотношений поэта с обществом, как, например, в стихотворении «Le sonneur» («Звонарь»). В других Малларме применяет символы для обозначения самой поэтической деятельности или инструментов письма (как, например, в следующих произведениях: «Éventail de Madame Mallarmé» («Веер госпожи Малларме»), «Autre éventail de Mademoiselle Mallarmé» («Еще веер дочери»), «Feuillet d’album» («В альбом»).
В перечисленных выше стихотворениях поэт использовал следующие символы:
звонарь – символ поэта;
кружащиеся над звонарем птицы – символ не только прошлых бед, но и тех, кто не понимает его творчество, его противников, всех тех, для кого поэт – жертва нападок, цель для морального уничтожения;
колокол предстает перед нами символом поэзии, произведений, написанных и тех, которые только будут созданы;
веревка колокола – это символ пера, с помощью которого поэт переносит свои стихотворения на бумагу;
веер символизирует стихи, написанные поэтом: сложенный из перьев-слов, он то открывается, то закрывается перед читателем, который пытается разгадать его тайну, которая раскрывается до конца только перед посвященным в тайны слова, символов, употребляемых автором;
флейты символизируют перо для письма. Поэт, прежде чем написать несколько строк в альбом, должен был наточить это перо – «срезать стволы для флейты тростниковой»;
гаммы – в представлении поэта это слова, из которых складывается стихотворение;
меч – творчество, в котором разоблачаются пороки и недостатки общества.
2) Символы, используемые для описания внешности или характера человека
.
Почти в каждом своем произведении Стефан Малларме применяет символы для описания не только внешности человека, но и его черт характера. При этом он употребляет следующие символы:
пожар – пышные рыжие волосы девушки (они взлетают, как языки огня, и угасают, падая вдоль лица);
аметисты – символ глаз;
розы – символ девушки, женского тела («ты после стольких лет сияешь розой гибкой»);
лавр – данное дерево символизирует у Малларме людей гонимых, от которых отреклось светское общество;
гиацинт, по представлению поэта, это символ блестящего, светского человека, который «сверкает» своей внешностью, заботится только о том, как он выглядит и что о нем думают в высшем свете.
Полезные статьи:
Заключение.
Целью данной работы было раскрыть жанровое своеобразие произведений Виктора Гюго «Последний день приговоренного к смертной казни» и Ф.М. Достоевского «Записки из Мертвого дома», «Кроткая», решить проблему принадлежности их к определенному ...
Заключение.
Свобода, безусловно, занимает важнейшее место в творчестве Достоевского. В своих произведениях он попытался показать, что каждый человек достоин свободы, и никто не в праве решать его этой возможности. Человек достоин распоряжаться своей ...
Введение.
Колоритный характер даровитого русского человека, «драмокомедия» его жизни оказываются в центре внимания Лескова в его произведении — сказе о косом Левше (1882), общепризнанном ныне шедевре писателя. Сознавая, известную родственность этой ...