Разделы


Материалы » Основные символы в поэзии Стефана Малларме и их классификация » Классификация символов Стефана Малларме

Классификация символов Стефана Малларме

Все символы, которые Стефан Малларме использовал в своем творчестве, можно классифицировать, то есть разделить на несколько групп, согласно тому, что эти символы обозначают.

1) Символы поэтической деятельности

.

В некоторых стихотворениях затронута проблема взаимоотношений поэта с обществом, как, например, в стихотворении «Le sonneur» («Звонарь»). В других Малларме применяет символы для обозначения самой поэтической деятельности или инструментов письма (как, например, в следующих произведениях: «Éventail de Madame Mallarmé» («Веер госпожи Малларме»), «Autre éventail de Mademoiselle Mallarmé» («Еще веер дочери»), «Feuillet d’album» («В альбом»).

В перечисленных выше стихотворениях поэт использовал следующие символы:

звонарь – символ поэта;

кружащиеся над звонарем птицы – символ не только прошлых бед, но и тех, кто не понимает его творчество, его противников, всех тех, для кого поэт – жертва нападок, цель для морального уничтожения;

колокол предстает перед нами символом поэзии, произведений, написанных и тех, которые только будут созданы;

веревка колокола – это символ пера, с помощью которого поэт переносит свои стихотворения на бумагу;

веер символизирует стихи, написанные поэтом: сложенный из перьев-слов, он то открывается, то закрывается перед читателем, который пытается разгадать его тайну, которая раскрывается до конца только перед посвященным в тайны слова, символов, употребляемых автором;

флейты символизируют перо для письма. Поэт, прежде чем написать несколько строк в альбом, должен был наточить это перо – «срезать стволы для флейты тростниковой»;

гаммы – в представлении поэта это слова, из которых складывается стихотворение;

меч – творчество, в котором разоблачаются пороки и недостатки общества.

2) Символы, используемые для описания внешности или характера человека

.

Почти в каждом своем произведении Стефан Малларме применяет символы для описания не только внешности человека, но и его черт характера. При этом он употребляет следующие символы:

пожар – пышные рыжие волосы девушки (они взлетают, как языки огня, и угасают, падая вдоль лица);

аметисты – символ глаз;

розы – символ девушки, женского тела («ты после стольких лет сияешь розой гибкой»);

лавр – данное дерево символизирует у Малларме людей гонимых, от которых отреклось светское общество;

гиацинт, по представлению поэта, это символ блестящего, светского человека, который «сверкает» своей внешностью, заботится только о том, как он выглядит и что о нем думают в высшем свете.


Полезные статьи:

Лицейский период
В 1811 г. Пушкин был принят в Царскосельский лицей, открывшийся 19 октября этого года. Лицей был учреждён с целью «образования юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной». Обучение здесь приравнивалось к о ...

Особенности поэтики детектива.
Детектив как особый тип повествовательной литературы, впервые названный детективной историей американкой Э.К. Грин в конце 1870-х гг., зародился почти одновременно в Америке (родоначальник Э. По), Англии и Франции. У Эдгара По впервые бы ...

Влияние исторического романа Вальтера Скотта на формирование эстетических воззрений Стендаля и Бальзака.
Стендаль: эта идея выражена у него в трактатах «Расин и Шекспир» и «Вальтер Скотт и «принцесса Клевская». «Вальтер Скотт и принцесса»: Стендаль говорит, что гораздо легче описать, живописно изобразить платье какого-нибудь персонажа, не ...