Введение.Страница 2
С позиции современной литературы, важнейший источник сегодняшних детективов и ужасов - готическая литература, один из первых и наиболее успешных массовых жанров. В целом история готического романа чрезвычайно показательна. Ее основные этапы хорошо известны: возникновение жанра и появление классических образцов, усвоение классики системами разных культур, последующие размен и тиражирование, «сопровождающиеся ехидством критиков, снобистским презрением интеллектуалов и долгим успехом у широкой публики».
Существует мнение, весьма распространенное среди литературоведов, что «литература ужасов» становится особенно популярна в переломные времена.
Не будет преувеличением сказать, что детектив, будучи каноническим жанром, в то же время самый динамичный и самый изменчивый жанр.
Целью данной работы является выявление традиций готического романа в детективе ХХ века, основанное на анализе произведений популярной английской писательницы Агаты Кристи – яркой представительницы детективного жанра.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Описать канон готического романа.
2. Охарактеризовать особый тип повествовательной литературы – детективный роман, рассмотреть проблему его жанровых традиций.
3. Установить преемственность и характер взаимодействия готики и детектива на примере романов Агаты Кристи «Кривой домишко» и «10 негритят».
Основным материалом исследования стали повести «Кривой домишко» и «Десять негритят», где расследователями преступлений являются простые люди, не профессионалы, так называемые детективы – любители, а не привычные в этой роли Эркюль Пуаро или мисс Марпл.
Полезные статьи:
Заключение.
Тонкий художественный вкус Бунина, бережное, почти трепетное отношение к речи, особая система художественно- выразительных средств, помогающие творить писателю столь яркие, запоминающиеся образы, а также редкая способность его памяти вбир ...
Конрапункт Ребекки Шарп и Эмилии Седли.
Контрапункт -это пункт на пункте, когда в романе перемежаются сюжетные линии. В романе Теккерея пересекаются сюжетные линии двух героинь, представительниц двух разных сословий, социальных сред, если можно так выразиться, Эмилии Седли и Ре ...
Эволюция образа финансиста в «Человеческой комедии» Бальзака.
Бальзак:
у Бальзака почти в каждом романе «Человеческой комедии» нашего списка встречается образ финансиста. В основном, это ростовщики, живущие неистовой страстью денег, но и некоторые другие представители буржуазии.
Создавая образ сво ...
