Разделы


Материалы » Роман Е. Онегин - энциклопедия русской жизни

Роман Е. Онегин - энциклопедия русской жизни
Страница 1

Евгений Онегин - реалистический роман, написанный в стихах, так называемая энциклопедия русской жизни. Стихи в нем не текут непрерывным потоком, а разделены на небольшие строфы, «онегинская строфа» состоит из 14 строк, благодаря этому автор переходит от одной темы к другой.

Автор настолько подробно описывает то время, что мы погружаемся в тот мир, но видим много сходных черт с современностью.

В романе, как и в энциклопедии можно найти всё: и информацию о моде, об образовании, жизни людей разных слоев населения, их намерения, общения, занятия, так же жизнь крепостных людей, в романе есть даже описание, несравненно прекрасной во все времена, русской природы.

В то время, как и сейчас и женщин и мужчины светского общества следили за модой.

Мода была во всем, и в обстановке, и в одежде.

Одежда того времени отличалась от современной как внешним видом, так и названием.

Например, боливар

- мужская шляпа с очень широкими полями, род цилиндра. (Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар .) Боа

– женский широкий наплечный шарф из меха или из перьев.(Он счастлив, если ей накинет Боа пушистый на плечо) Жилет –

короткая мужская одежда без воротника и рукавов, поверх которой надевается сюртук, фрак.(Здесь кажут франты записные, Свое нахальство, свой жилет .) Лорнет

– оптическое стекло, к оправе которого прикреплена ручка, обычно складная.(Двойной лорнет, скосясь, наводит На ложи незнакомых дам .) Телогрейка

– женская теплая кофта без рукавов со сборками по талии.(С платком на голове седой, Старушку в длинной телогрейке .) Шлафор

– домашняя одежда, просторный халат, длинный, без застежек, с широким запахом, подпоясывался шнурком с кистями. (И обновила, наконец, На вате шлафор и чепец.) Тулуп

– долгополая меховая шуба, обычно нагольная, не крытая сукном.(Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке ) Чепец

– женский головной убор, закрывающий волосы и завязывающийся под подбородком.(У тетушки княжны Елены Все тот же тюлевый чепец .)

Мастерство создания и женских платьев поражает наше воображение. Как такое великолепие можно сделать своими руками, учитывая то, что в то время не было такого количества технических устройств, как сейчас? Как эти прекрасные творения умелых портных можно было носить, учитывая то, что они весили гораздо больше, чем сегодняшняя одежда?

В дамский туалет входили длинные перчатки, которые снимались только за столом (а митенки – перчатки без пальцев – не снимали вовсе), веер, ридикюль (маленькая сумочка) и небольшой зонт, служивший защитой от дождя и солнца.

Любой светский мужчина того времени носил фрак. В 20-е годы XIX столетия на смену коротким штанам и чулкам с башмаками пришли длинные и широкие панталоны – предшественники мужских брюк. Своим названием эта часть мужского костюма обязана персонажу итальянской комедии Панталоне, который неизменно появлялся на сцене в длинных широких штанах. Панталоны держались на вошедших в моду подтяжках, а внизу оканчивались штрипками, что позволяло избегать складок. Обычно панталоны и фрак были разного цвета.

Страницы: 1 2 3


Полезные статьи:

Алогизм как средство речевого комизма в речи рассказчика – героя
В литературно-художественных произведениях также, как и в жизни, алогизм бывает двоякий: люди или говорят несуразное, или совершают глупые поступки. Однако при ближайшем рассмотрении такое деление имеет только внешнее значение. Оба случая ...

Выводы
Алишер Навои был первым выдающимся представителем узбекской литературы, открывшим читателю красочный, необычайно образный мир своего народа. Этот мир был запечатлен в немалом наследии поэта и мыслителя – почти 30 поэтических сборниках, кр ...

В. В Бычков. Художественная культура XX века
(из книги: КорневиЩе 0А. Книга неклассической эстетики. Автор проекта В.В.Бычков (член редколлегии Н.Б.Маньковская) М., Изд. ИФ РАН, 1999. С. 224) (в дальнейшем — ХКДВ). Этим понятием условно обозначается вся совокупность искусств и хуло ...