Роман Е. Онегин - энциклопедия русской жизниСтраница 1
Евгений Онегин - реалистический роман, написанный в стихах, так называемая энциклопедия русской жизни. Стихи в нем не текут непрерывным потоком, а разделены на небольшие строфы, «онегинская строфа» состоит из 14 строк, благодаря этому автор переходит от одной темы к другой.
Автор настолько подробно описывает то время, что мы погружаемся в тот мир, но видим много сходных черт с современностью.
В романе, как и в энциклопедии можно найти всё: и информацию о моде, об образовании, жизни людей разных слоев населения, их намерения, общения, занятия, так же жизнь крепостных людей, в романе есть даже описание, несравненно прекрасной во все времена, русской природы.
В то время, как и сейчас и женщин и мужчины светского общества следили за модой.
Мода была во всем, и в обстановке, и в одежде.
Одежда того времени отличалась от современной как внешним видом, так и названием.
Например, боливар
- мужская шляпа с очень широкими полями, род цилиндра. (Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар .) Боа
– женский широкий наплечный шарф из меха или из перьев.(Он счастлив, если ей накинет Боа пушистый на плечо) Жилет –
короткая мужская одежда без воротника и рукавов, поверх которой надевается сюртук, фрак.(Здесь кажут франты записные, Свое нахальство, свой жилет .) Лорнет
– оптическое стекло, к оправе которого прикреплена ручка, обычно складная.(Двойной лорнет, скосясь, наводит На ложи незнакомых дам .) Телогрейка
– женская теплая кофта без рукавов со сборками по талии.(С платком на голове седой, Старушку в длинной телогрейке .) Шлафор
– домашняя одежда, просторный халат, длинный, без застежек, с широким запахом, подпоясывался шнурком с кистями. (И обновила, наконец, На вате шлафор и чепец.) Тулуп
– долгополая меховая шуба, обычно нагольная, не крытая сукном.(Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке ) Чепец
– женский головной убор, закрывающий волосы и завязывающийся под подбородком.(У тетушки княжны Елены Все тот же тюлевый чепец .)
Мастерство создания и женских платьев поражает наше воображение. Как такое великолепие можно сделать своими руками, учитывая то, что в то время не было такого количества технических устройств, как сейчас? Как эти прекрасные творения умелых портных можно было носить, учитывая то, что они весили гораздо больше, чем сегодняшняя одежда?
В дамский туалет входили длинные перчатки, которые снимались только за столом (а митенки – перчатки без пальцев – не снимали вовсе), веер, ридикюль (маленькая сумочка) и небольшой зонт, служивший защитой от дождя и солнца.
Любой светский мужчина того времени носил фрак. В 20-е годы XIX столетия на смену коротким штанам и чулкам с башмаками пришли длинные и широкие панталоны – предшественники мужских брюк. Своим названием эта часть мужского костюма обязана персонажу итальянской комедии Панталоне, который неизменно появлялся на сцене в длинных широких штанах. Панталоны держались на вошедших в моду подтяжках, а внизу оканчивались штрипками, что позволяло избегать складок. Обычно панталоны и фрак были разного цвета.
Полезные статьи:
Обзор степени изученности данной темы, применительно к творчеству Ф.
Амирхана
Произведения Амирхана завоевали большую популярность среди литературной общественности того времени. О Ф.Амирхане с большим уважением писали Г.Тукай, Г.Ибрагимов, Г.Камал и другие признанные деятели татарской литературы. Известно также, ч ...
Уровни репрезентации и литературные приемы описания
природы в поэтическом творчестве Бориса Пастернака
Стихи Б. Пастернака — одного из самых выдающихся поэтов XX века — необыкновенные, яркие, образные, музыкальные. Умение в нескольких строках показать живость, удивительную неповторимость самых, казалось бы, обычных явлений дано не каждому. ...
Литературные переводы произведений Байрона
Ты не сгинешь одиноким,
Будучи в лице другом,
По чертам своим высоким
Свету целому знаком.
Жребий твой от всех отличен,
Горевать причины нет:
Ты был горд и необычен
В дни падений и побед,
Счастья отпрыск настоящий,
Знаменитых дед ...
