Разделы


Материалы » Роман Е. Онегин - энциклопедия русской жизни

Роман Е. Онегин - энциклопедия русской жизни
Страница 1

Евгений Онегин - реалистический роман, написанный в стихах, так называемая энциклопедия русской жизни. Стихи в нем не текут непрерывным потоком, а разделены на небольшие строфы, «онегинская строфа» состоит из 14 строк, благодаря этому автор переходит от одной темы к другой.

Автор настолько подробно описывает то время, что мы погружаемся в тот мир, но видим много сходных черт с современностью.

В романе, как и в энциклопедии можно найти всё: и информацию о моде, об образовании, жизни людей разных слоев населения, их намерения, общения, занятия, так же жизнь крепостных людей, в романе есть даже описание, несравненно прекрасной во все времена, русской природы.

В то время, как и сейчас и женщин и мужчины светского общества следили за модой.

Мода была во всем, и в обстановке, и в одежде.

Одежда того времени отличалась от современной как внешним видом, так и названием.

Например, боливар

- мужская шляпа с очень широкими полями, род цилиндра. (Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар .) Боа

– женский широкий наплечный шарф из меха или из перьев.(Он счастлив, если ей накинет Боа пушистый на плечо) Жилет –

короткая мужская одежда без воротника и рукавов, поверх которой надевается сюртук, фрак.(Здесь кажут франты записные, Свое нахальство, свой жилет .) Лорнет

– оптическое стекло, к оправе которого прикреплена ручка, обычно складная.(Двойной лорнет, скосясь, наводит На ложи незнакомых дам .) Телогрейка

– женская теплая кофта без рукавов со сборками по талии.(С платком на голове седой, Старушку в длинной телогрейке .) Шлафор

– домашняя одежда, просторный халат, длинный, без застежек, с широким запахом, подпоясывался шнурком с кистями. (И обновила, наконец, На вате шлафор и чепец.) Тулуп

– долгополая меховая шуба, обычно нагольная, не крытая сукном.(Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке ) Чепец

– женский головной убор, закрывающий волосы и завязывающийся под подбородком.(У тетушки княжны Елены Все тот же тюлевый чепец .)

Мастерство создания и женских платьев поражает наше воображение. Как такое великолепие можно сделать своими руками, учитывая то, что в то время не было такого количества технических устройств, как сейчас? Как эти прекрасные творения умелых портных можно было носить, учитывая то, что они весили гораздо больше, чем сегодняшняя одежда?

В дамский туалет входили длинные перчатки, которые снимались только за столом (а митенки – перчатки без пальцев – не снимали вовсе), веер, ридикюль (маленькая сумочка) и небольшой зонт, служивший защитой от дождя и солнца.

Любой светский мужчина того времени носил фрак. В 20-е годы XIX столетия на смену коротким штанам и чулкам с башмаками пришли длинные и широкие панталоны – предшественники мужских брюк. Своим названием эта часть мужского костюма обязана персонажу итальянской комедии Панталоне, который неизменно появлялся на сцене в длинных широких штанах. Панталоны держались на вошедших в моду подтяжках, а внизу оканчивались штрипками, что позволяло избегать складок. Обычно панталоны и фрак были разного цвета.

Страницы: 1 2 3


Полезные статьи:

Театр будит мысль
Я пишу пьесы. Я показываю То, что видел. На рынках человечины Видел я, как торгуют людьми. Это Я показываю. Я пишу пьесы. .Все должно удивлять. Даже то, что давно привычно. О матери, кормящей грудью младенца. Я рассказываю так, бу ...

Сопоставление сюжетов «Тени» Шварца и Андерсена
Пьесу "Тень" Е.Л. Шварц написал в 1940 году. Тексту пьесы предшествует эпиграф – цитата из сказки Андерсена и цитата из его автобиографии Тем самым Шварц открыто ссылается на датского сказочника, подчеркивает близость своего про ...

Реликты племенного эпоса ильменских словен в былинах
Логично будет обратиться и к тем персонажам эпоса, которых исследователи рассматривают как отражение родоплеменной эпохи: Волху-Вольге и Соловью Будимировичу. В некоторых исследованиях продолжает рассматриваться тождество Вольги с Олегом ...