Разделы


Материалы » Этические проблемы в рассказах Н.Н. Носова для дошкольников » Введение

Введение

Специфика детской литературы - явление подвижное, динамичное. Она всегда конкретна, потому что определена и читательским возрастом, и исторической эпохой, и социальной средой.

"Помимо того, что дети непрерывно меняются с возрастом, - пишет критик И. Мотяшов, - они меняются от эпохи к эпохе, от поколения к поколению. Человечество тоже взрослеет. Вот почему древние мифы, слагавшиеся взрослыми для себя, ныне почти полностью сделались детскими сказками …"

Но проблемы любви, дружбы, преданности, все этические проблемы, связанные с миром человека и с миром детства эти проблемы вечны. Поэтому и произведения талантливого замечательного детского писателя Н.Н. Носова всегда будут востребованы детским читателем и взрослыми.

С. Маршак писал: "Убивает детскую книгу не мораль, а только абстракция, схема. Убивает резонерство, а вовсе не откровенность морального призыва. Если писатель делает моральный вывод с увлечением, со страстью, вывод привлекателен и для читателя… Отвратительна та мораль, которая преподносится равнодушно, неискренне". Мораль же у Носова всегда преподносится с юмором, как бы незаметно, поэтому то она и действенна, и своевременна, и актуальна.

Поставим в данной работе цель: рассмотреть этические проблемы в рассказах Н.Н. Носова для дошкольников.

Задачи работы:

рассмотрим характерные черты творчества детского писателя Н. Носова;

рассмотрим проблематику детских рассказов Н. Носова.


Полезные статьи:

«Мещанин во дворянстве»
Комедия «Мещанин во дворянстве» (1670), поставленная впервые в замке Шамбор на празднествах по случаю королевской Охоты, не понравилась придворным. Правда, великолепный балет (музыку написал композитор Люлли), введенный в пьесу, осмеивающ ...

Революция 1848 года и эстетика «чистого искусства».
Революция прошла по многим странам Европы: Германия, Италия, Франция, Венгрия. У правительства Луи-Филиппа был ряд неудач во внешней политике, что привело к усилению как парламентской, так и непарламентской оппозиции. В 1845-46 гг были н ...

Пантеизм и позитивизм у Флобера и Бодлера.
Теория чистого искусства – отрицание всякой полезности искусства. Прославление принципа «искусства для искусства». У искусства одна цель – служение красоте. Искусство теперь – способ ухода от мира, чистое искусство не вмешивается в общес ...