Введение
Специфика детской литературы - явление подвижное, динамичное. Она всегда конкретна, потому что определена и читательским возрастом, и исторической эпохой, и социальной средой.
"Помимо того, что дети непрерывно меняются с возрастом, - пишет критик И. Мотяшов, - они меняются от эпохи к эпохе, от поколения к поколению. Человечество тоже взрослеет. Вот почему древние мифы, слагавшиеся взрослыми для себя, ныне почти полностью сделались детскими сказками …"
Но проблемы любви, дружбы, преданности, все этические проблемы, связанные с миром человека и с миром детства эти проблемы вечны. Поэтому и произведения талантливого замечательного детского писателя Н.Н. Носова всегда будут востребованы детским читателем и взрослыми.
С. Маршак писал: "Убивает детскую книгу не мораль, а только абстракция, схема. Убивает резонерство, а вовсе не откровенность морального призыва. Если писатель делает моральный вывод с увлечением, со страстью, вывод привлекателен и для читателя… Отвратительна та мораль, которая преподносится равнодушно, неискренне". Мораль же у Носова всегда преподносится с юмором, как бы незаметно, поэтому то она и действенна, и своевременна, и актуальна.
Поставим в данной работе цель: рассмотреть этические проблемы в рассказах Н.Н. Носова для дошкольников.
Задачи работы:
рассмотрим характерные черты творчества детского писателя Н. Носова;
рассмотрим проблематику детских рассказов Н. Носова.
Полезные статьи:
Возвращение
.Мой город родной, как он примет меня?
Опередили меня бомбовозы. Смерть несущие тучи
Возвещают мое возвращение. Пожары
Перед вернувшимся сыном идут.
В Швейцарии 15 февраля состоялась постановка "Антигоны" в городе Кур. Режи ...
Жизнь и творчество Толкина
Толкиен, Джон Рональд Руэл (1892–1973), английский писатель, доктор литературы, художник, профессор, филолог-лингвист. Один из создателей Оксфордского словаря английского языка. Автор сказки Хоббит (1937), романа Властелин колец (1954), м ...
Трансформация романтической традиции в творчестве различных мастеров
Изучение художественного произведения может быть всесторонним только при раскрытии всех связей между ним и типологической группой произведений, то есть в системе того или иного художественного направления.
Романтические настроения и пере ...
