Разделы


Материалы » Этические проблемы в рассказах Н.Н. Носова для дошкольников » Проблематика детских рассказов Н. Носова

Проблематика детских рассказов Н. Носова
Страница 2

"Детям, столь неопытным в жизни, - писал К. Чуковский, - мир на первых порах представляется в виде упрощенной схемы, построенной на конфликте добрых и злых, хороших и плохих". [3]

Об этом схематизме, прямолинейности детского мышления много говорил Б. Житков, видя в нем своеобразие и обаяние эстетического кодекса ребенка.

В рассказах Носова нет "плохих". Он строит так свои произведения, что дети не замечают, что их учат вежливому, уважительному отношению ко взрослым, учат жить в согласии и мире.

В хрестоматии по детской литературе дошкольникам предлагаются рассказы Носова "Огурцы", "На горке", "Живая шляпа".

Проблематика рассказа "Живая шляпа" останется актуальной всегда. Этот веселый рассказ был любимым у многих в детстве. Почему же он так хорошо запоминается детьми? Да потому, что "детские страхи" преследуют ребенка на протяжении всего его детства: "А вдруг это пальто - живое и сейчас меня схватит?", "А вдруг шкаф сейчас откроется и кто-то страшный выйдет из него?".

Такие или другие, подобные "ужасы" частенько посещают маленьких детей. А рассказ Носова "Живая шляпа" является как бы пособием для малышей, как преодолеть свой страх. Прочитав этот рассказ, ребенок вспоминает его каждый раз, когда его преследуют "придуманные" страхи, и тогда он улыбается, страх отходит, он смел и весел.

Сила жизнеутверждения является общей чертой детской литературы. Оптимистично само жизнеутверждение детства. Маленький ребенок уверен, что мир, в который он пришел, создан для счастья, что это правильный и прочный мир. Такое чувство - основа нравственного здоровья малыша и будущей способности к творческому труду.

Радость общего труда является темой рассказа "На горке". Ребята целый день трудились - строили горку во дворе, а вот Котька Чижов горку не строил, а покататься ему тоже очень хотелось. Но вот беда, горку-то он не строил и как взобраться на нее тоже не знал, поэтому и посыпал горку песком. Испортил горку и ребятам, и сам прокатиться не смог.

Но ребята подсказали ему выход из создавшегося положения: "Бери сейчас же лопату!".

Понравилось Котьке работать - и горку снегом засыпал, и даже ступеньки сбоку проделал: " Это, чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!".

Социальная позиция детского писателя, его миросозерцание находит отражение в его творчестве. Внутренняя организация произведения, адресованного детям, отражает мировосприятие самого автора, его социальную, нравственную и эстетическую ориентацию в мире.

Все проблемы рассказов Н. Носова: честности, воспитанности, дружбы, трудолюбия - свойственны каждому ребенку. Каждый в детстве решает этот очень нелегкий вопрос: "Как сказать правду?", "Признаваться или не признаваться в совершенном проступке?". Каждый учится трудиться и уважать чужой труд. Каждый в детстве решает для себя самую сложную задачу - а кто мне друг, а что такое дружба.

Произведения Н. Носова помогут нашим детям решить с успехом эти каверзные вопросы, они помогут смотреть на жизнь оптимистично и решать все проблемы творчески и с юмором, как это делают герои рассказов писателя.

Страницы: 1 2 


Полезные статьи:

Искатель правды на рынках лжи
Каждое утро, чтобы на хлеб заработать, Иду я на рынок, где ложью торгуют. Полон надежд, Становлюсь я в ряды продавцов. "Голливуд" В это мрачное время Будут ли петь? Да, будут петь - Про это мрачное время. Зима наступа ...

Вывод
Лопе де Вега творил до конца своей жизни. За несколько дней до смерти он написал великолепную поэму «Золотой век». Он прославил свой народ, его национальную историю, описывая легким, изящным стихом события и нравы современности или строги ...

Пантеизм и позитивизм у Флобера и Бодлера.
Теория чистого искусства – отрицание всякой полезности искусства. Прославление принципа «искусства для искусства». У искусства одна цель – служение красоте. Искусство теперь – способ ухода от мира, чистое искусство не вмешивается в общес ...