Разделы


Материалы » Творчество британской писательницы Хелен Филдинг » Понятие о жанре чиклит. Общая характеристика

Понятие о жанре чиклит. Общая характеристика
Страница 2

Существует мнение, что «чиклит» представляет собой псевдолитературу, побочный продукт литературного процесса, поскольку героини произведений «женской литературы» примитивны, так называемые «гламурные дурочки», или «глянцевые пустышки», а сюжетные линии – предсказуемы. По этой причине «чиклит» был низведен в статус «пляжного чтива» (“beach reads”), то есть литературы, пригодной только для развлечения и исключающей какую-либо рефлексию. Критики настаивают на том, что истинно современный литературный образ женщины должен быть противопоставлен лживой пропаганде СМИ. Этот аргумент имеет определенное значение в начатой полемике, однако он не принимает во внимание тот факт, что женщины XXI века, вероятно, более не заинтересованы в отстаивании позиций ярого феминизма. Возможно, критики еще не готовы признать, что чиклит гораздо ближе к реалиям жизни современной женщины, чем теория феминизма. Женщина XXI века не слепо следует догмам, а просто стремится быть собой, независимо оттого, вписывается ли это в феминистскую концепцию. Тем не менее, несмотря на жесткую критику, только в 2002 году согласно данным, приведенным Тимоти Ферриссом, сбор от продаж «женской литературы» составил 71 миллион долларов США. Чем же можно объяснить столь внезапный бум чиклита на рынке? Существует несколько предположений. Так, например, Мабри (2005) предполагает, что издатели, сделав ставку на молодое поколение читательниц, которые предпочитают литературу с большим разнообразием сюжетов, чем в традиционных любовных романах [2, 18]. В какой-то степени популярность чиклита обусловлена стимулированием потребительского интереса. Ведь многие люди легко поддаются влиянию массовой культуры и могуществу рекламных акций. Связь чиклита с модными веяниями, так называемым культом гламура и личного успеха очевидна, что, свою очередь, соотносится с мэйнстримом (магистральной линией развития культуры) и, следовательно, объясняет личную увлеченность читательниц «этими неотъемлемыми составляющими женского сообщества». В центре внимания всех произведений, которые относятся к жанру чиклита, - жизнь современной женщины, и именно это является наиболее глубокой причиной головокружительного успеха «женской литературы» среди женской читательской аудитории. Веб-сайт chicklit.com сформулировал определение для рассматриваемого в работе литературного жанра: «Это классно! Это забавно! Это весело! Это все о тебе!» (“It’s hip. It’s smart. It’s fun. It’s all about you”). Создатели сайта убеждены, что читательницы хотят «видеть их собственную жизнь в самых мельчайших деталях, отраженную в современной художественной литературе» (Феррисс, 2006, с.3). При сравнении с любовными романами, сюжеты и проблематику которых достаточно трудно соотнести с жизнью и деятельностью современного общества, произведения, относящиеся к жанру чиклита, отличаются большей реалистичностью и приближенностью к современной жизни. В то время, как любовные романы традиционно заканчиваются счастливым соединением влюбленных, чиклит предлагает читателю более реалистический взгляд на романтику и одиночество. Кроме того, героини произведений «женской литературы» наделены, как правило, умением посмеяться над собой. Традиционная для этого жанра форма повествования - от первого лица или же форма исповеди или дружеского признания. Подобная форма изложения еще больше сближает читательницу и героиню.

Страницы: 1 2 


Полезные статьи:

Фольклорные "вкрапления" в литературном тексте.
Специальный интерес представляет "вкрапление" в литературный текст фольклорной речи. Здесь “не-свое” не может быть воспринято и как “чужое” в полном смысле этого слова; такого рода ситуацию можно скорее охарактеризовать как “общ ...

Введение в понятие «образ»
Что надо понимать под определением образ? Данное определение употребляется в 2 значениях: в узком и широком. В узком смысле образ – выражение, придающее речи красочность, конкретность; с этой точки зрения в строках Лес, точно терем рас ...

Социальная панорама Англии в романе Теккерея «Ярмарка тщеславия» и нравственная позиция писателя.
Двойное название. Роман без героя. Этим автор хотел сказать, что на изображаемом им базаре житейской суеты все герои одинаково плохи – все алчны, корыстолюбивы, лишены элементарной человечности. Получается, что если в романе и есть герой ...