ЗаключениеСтраница 1
Подводя итоги всему сказанному, можно сделать вывод, что история писательской организации области тесно связана с историей страны, области. Калининградскую литературу нельзя рассматривать в отрыве от всей русской литературы. Она ее неотрывная часть, и ей свойственны те же взлеты и падения, которые испытывала литература России. Писатели переживали все трудности вместе со страной. Писательская организация области была создана в период оттепели. И по началу литераторы поверили, что наступило действительно время перемен, они почувствовали свободу. Но очень скоро им указали рамки этой свободы. Писатели должны были выполнять заказ партии и помогать воспитывать людей в духе идей коммунизма. Произведения, не выполнявшие эти требования, просто не публиковались. В организации были люди, которые искренне верили в эти идеалы, но большинство разделяло демократические взгляды. Им приходилось подстраиваться под существующий строй. Так же как и в Москве, в Калининграде подверглись нападкам произведения Евтушенко и местных литераторов: Снегова, Ерашова. Несмотря на идеологический гнет, писатели создали много талантливых произведений принесших им всероссийскую известность, а переведенные на другие языки и опубликованные в других странах, принесли известность и за рубежом. Судьба каждого писателя области – это судьба страны. Четырнадцать наших писателей прошли войну, это, например, Зиборов Е.А., Жернаков И.Д., Соболев А.П. Другие (Снегов С.А., Жакмьен Р.Ф.) прошли Гулаг. Юрий Куранов в детстве сполна хлебнул ужасы сталинских лагерей, куда был отправлен вместе с репрессированными родителями. Но им удалось остаться людьми и у них хватало сил отстаивать свою гражданскую позицию. Писатели были во главе интеллигенции, пытавшейся спасти Королевский замок, и отстоявшей Кафедральный собор. При участии писательской организации открывались памятники, музеи, писатели организовали и проводили литературные конкурсы молодых писателей, разные мероприятия, приуроченные к юбилейным датам. Литераторы области всегда в центре культурной жизни края.
С началом перестройки не стало закрытых тем. В нашей области это, в первую очередь, сказалось на появившемся интересе к Прусскому этапу истории края. Появились произведения о тевтонском ордене, о янтарной комнате и т.д. Летописцем края можно назвать Ю. Иванова. Большое значение имела переведенная и подготовленная к изданию Сэмом Симкиным антология стихов поэтов, творивших в Восточной Пруссии.
Но исчезновение цензуры не только пошло на пользу, но и нанесло вред. Стали выпускаться произведения, рассчитанные чисто на коммерческий интерес, это низкопробные, скандальные, порнографические публикации. Государственное финансирование литературы почти прекратилось, так, как у государства не стало единой выработанной идеологии, и не нужна стала армия писателей, помогавшая в ее выработке и пропаганде. После распада СССР Калининградская организация писателей целиком вошла в демократически ориентированный Союз российских писателей.
Сегодня в Калининграде целых три писательских организации: Региональное отделение «Союза российских писателей» представляет собой традиционное отечественное течение «западников», проповедующие общечеловеческие либеральные ценности. В противовес ему, литераторы из Калининградского «Союза писателей России» с Юрием Крупеничем во главе «ратуют за патриотизм»,[77] За сохранение русской культуры. Данный идеологический антагонизм не мешает представителям обоих объединений мирно сосуществовать, присутствовать на литературных вечерах и того и другого союза. Третий союз организованный Ю. Курановым, входящим в первый союз, а сейчас находящийся под руководством Германа Бича, не имеет представительств в Москве. Объединение именуется «Союз свободных российских писателей». Это в основном молодые, начинающие писатели.
Если на первом собрании писателей области было всего четыре человека, необходимый минимум для создания писательского объединении, то сегодня в Калининградской области литературным творчеством на уровне профи занимаются около 50 наших земляков. В области работают шестнадцать общественных организаций и творческих объединений самодеятельных авторов. Семнадцатого февраля 2008 года в городской библиотеке Зеленоградска состоялся первый съезд литературных объединений Калининградской области.[78]
Полезные статьи:
Любовная лирика в творчестве А.А. Ахматовой
Сразу же после выхода первого сборника "Вечер" в русской литературе произошла своеобразная революция - появилась Анна Ахматова, "вторая великая лирическая поэтесса после Сапфо". Что же революционного было в появлении А ...
Вступление
«… Онегин – это русский, он возможен только в России, в ней он нужен и его встречают на каждом шагу… «Герой нашего времени» Лермонтова – его младший брат.»
(А.И. Герцен)
В девятнадцатом веке в России господствовал самодержавно-крепостни ...
Дореволюционные школы былиноведения
Обычно былиноведение XIX – начала XX веков делят на ряд школ, а именно: мифологическую, компаративистскую и историческая школы.
Мифологическая школа возникла в первой половине XIX в. в Германии под влиянием романтизма и разочарования в и ...