Разделы


Материалы » Новые жанры библиографических пособий » Рекомендательные библиографические пособия для детей и молодежи. Общие сведения о пособиях для детей и молодежи

Рекомендательные библиографические пособия для детей и молодежи. Общие сведения о пособиях для детей и молодежи
Страница 1

Рекомендательная библиография литературы для детей и юношества призвана прежде всего удовлетворять информационно-библиографические запросы юных читателей, связанные с познавательными потребностями, выполнением учебных заданий, с самообразованием и самовоспитанием, организацией досуга, личностным развитием, с поисками ответов в морально-этических ситуациях и проблемах нравственного выбора .(28, с. 46-47)

Рекомендательная библиография литературы для детей и юношества возникла как область педагогическая. Важнейшей общественной функцией этого вида библиографии является педагогическая, которая «в пособиях для самих читателей-детей проявляется непосредственно в методике библиографирования литературы, а в рекомендательных пособиях для руководителей чтения действует опосредованно». Воздействуя (непосредственно или опосредованно) на круг чтения ребёнка, способствуя его читательскому развитию, рекомендательная библиография литературы для детей и юношества решает педагогические задачи по формированию личности юного читателя, его социализации. Таким образом, рекомендательные пособия выполняют просветительскую и педагогическую функции, оказывают содействие учебной деятельности.

Важнейшей особенностью рекомендательных библиографических изданий для детей и юношества является то, что они одновременно адресуются как читателям - учащимся разных возрастных групп, так и организаторам (учителям, библиотекарям, родителям) детского и юношеского чтения. и те и другие нуждаются в надежном руководстве и помощи: взрослые – в систематической информации о литературе, в отборе книг для чтения детей и в методических рекомендациях по работе с книгой, дети – в доступной и понятной им информации о книгах, в советах по организации и углублению чтения, овладению знаниями, умениями и навыками в области информационной культуры.

Среди жанров рекомендательных пособий для юношества можно выделить пособия малой и крупной форм. Заметно стремление к созданию новых форм рекомендации литературы: «популярная библиографическая энциклопедия», «путеводитель по книгам». Последние годы отмечены также появлением рекомендательных материалов в электронной среде, что значительно расширяет читательскую аудиторию и облегчает поиск информации. Однако не следует отказываться от таких хорошо зарекомендовавших себя пособий, как списки, обзоры, путеводители, беседы о книгах, памятки и закладки.(28, с. 47)

Сегодня одним из самых крупных центров рекомендательной библиографии для детей и юношества является Российская государственная детская библиотека (РГДБ), выпускающая значительную часть всех пособий для детей и организаторов детского чтения. Как научно-методический и исследовательский центр РФ по вопросам организации библиотечной работы с детьми и подростками, РГДБ координирует библиографическую деятельность библиотек в области детской литературы.

Возможности развития рекомендательной библиографии расширились а связи с бурным развитием информационных технологий. Уровень компьютеризации позволяет осуществлять на практике инновационные методы донесения библиографической информации до читателей. Ещё одно преимуществе электронной рекомендательной библиографии - более широкий круг пользователей.

Страницы: 1 2


Полезные статьи:

Горький в Самаре
Горький приехал в Самару 22 февраля 1895 года. Первое время после приезда город Алексею Максимовичу не нравился. Но позднее он знакомится со многими интересными людьми, после чего меняет свое мнение о городе. Здесь он знакомится с Яковом ...

Дух романтизма в рассказе «Челкаш» и «Песня о Соколе».
М. Горький был писателем-реалистом, но все его ранние рассказы пронизаны духом романтизма. В них главные герои обычно тесно связаны с природой. Горький отождествляет человека и природу. В своих произведениях писатель отдает явное предпочт ...

Эмоциональное состояние Лужина во время игры
Уединясь от всех далеко, Они над шахматной доской Сидят, задумавшись глубоко, И Ленский пешкою ладью Берет в рассеяньи свою. («Евгений Онегин» А.С.Пушкин) В романе о гениальном шахматисте угадываются даже отдельные черты вполне реал ...