Чудеса детства и редкость юностиСтраница 2
В сложившейся ситуации Навои довелось уехать в Самарканд, знаменитый своими учеными, медресе, обсерваторией. Два года поэт учился в медресе ученого-законоведа и арабиста Фазуллаха Абуллайса. Тамошний правитель Ахмад Хаждибек, писавший под псевдонимом Вафаи, приблизил к себе поэта. Другие литературные деятели той эпохи – Шайхим Сухейли, Мирзабек, Алои Шаши, Юсуфшах Сафои – быстро сдружились с ним.
Об одаренности и признанности Навои уже на тот момент известным поэтом свидетельствует следующий факт: в 1464-1465 гг. поклонники его творчества готовят первый сборник его стихов (диван).
Именно в Самарканде материальное положение Навои значительно улучшилось, и, что гораздо важнее, Алишер впервые стал вникать в государственные дела, обретать опыт управления державой.
Думаю, что своеобразным портретом молодого Навои может стать стихотворный отрывок, написанный о нем Айбеком:
Он защитник людей от зла,
И улыбка его светла,
Сила юности, чувств родник
Не иссякнет в нем ни на миг.
Он умеет беречь казну,
Чтоб счастливой сделать страну.
Дать ей воду, науке кров
И больницы для бедняков.
Много дел у него, забот,
В мыслях только одно – народ…
Полезные статьи:
Проблематика детских рассказов Н. Носова
Все элементы произведения литературы, вплоть до отдельных предложений, говорящих о поступке или переживаниях человека, о каком-либо предмете или событии, выступают как детали целостного образа. Писатель не просто сообщает, "информиру ...
Образ Фауста в немецкой литературе и его
интерпретация у Гёте
Основу сюжета составляет легенда о средневековом маге и чернокнижнике Иоанне Фаусте. Он был реально существовавшей личностью, однако уже при его жизни о нём стали складывать легенды. В 1587 году в Германии вышла книга «История доктора Фау ...
Хозяйка медной горы
Хозяйка Медной горы – владелица земных богатств, демоническое создание; в любом контакте с ней содержится потенциальная опасность: «Хозяйка эта – Малахитница-то – любит над человеком мудровать»[15]
; «Худому с ней встретиться – горе, и до ...
