Разделы


Материалы » Тема войны и любви в творчестве поэтессы Приднестровья Анны Волковой » Заключение

Заключение
Страница 1

Для начала в заключении я хочу написать статью Анны Волковой «Почему я пишу стихи?»

Наверное, потому, что не могу их не писать. Нахлынет, захватит, и до тех пор будет мучить это странное, через край переполняющее чувство, пока не выльется на бумагу словами, не выстроится в строчки.

Почти всегда стихотворение – это результат какого- то душевного потрясения, чего-то выбивающего из привычной жизненной колеи, такого, что ранит душу, мимо чего нельзя равнодушно пройти.

В этом сборнике – стихотворения разных лет и гражданские и лирические. В них – история нашей Республики, защита прав человека, героическая борьба против агрессии Молдовы в 1992 году, судьбы людей, которые все это пережили и выстояли. Упомянуты те, кто подставил под нелегкую ношу свои плечи, те, кто рисковал своей жизнью ради других, не отсиживаясь в стороне, те, кто отдал жизнь за Республику, свободу, мир в нашем доме.

Мои стихи – лишь малая толика благодарности и дань их светлой памяти. Надеюсь, что они найдут отклик в сердцах приднестровцев, ведь написаны мной отнюдь не с позиции наблюдателя: во многих событиях мне самой довелось принимать участие, а большинство героев мне близко знакомы.

Приднестровскую Молдавскую республику я воспринимаю как дитя, у колыбели которого. Мне довелось стоять.

А лирика… Я не была бы женщиной, если бы не мечтала о любви, не страдала бы от предательства и измены, не плакала бы, повторяя: «Господи! Ну, почему я такая несчастная! », не мучилась бы сомнениями, не радовалась б, не сопереживала бы с друзьями, не восхищалась невыразимо прекрасной и каждый раз новой природой.

Мои стихи – моя жизнь. Дарю их вам, мои дорогие читатели!

Проанализировав стихотворения Анны Волковой, посвященные теме Великой Отечественной войны («Солдаты Победы», «Защитникам народа», «Памяти гвардейцев», «Поднявший меч – пусть от меча падет», «Ветеранам Великой Отечественной войны»), мы убедились в правоте нашей рабочей гипотезы – Анна Волкова презирает войну и восхищается людьми, защищавшими свою родину. Наибольшая благодарность выражается в стихотворениях: «Солдаты Победы», в этом стихотворении описывается праздник в честь солдат, вернувших мир в родимый дом; «Защитникам народа», где идет обращение к военным, защитникам народа и не уважает людей, не обладающих патриотизмом и бессовестностью; «Памяти гвардейцев», в котором описываются конкретные люди: Василий Воронков, Сергей Титовский, Леонид Толстенко и Сергей Шинков, отдавшие свою жизнь за Родину; «Ветеранам Великой Отечественной войны», посвященное отцу Анны Волковой – Захару Герасимовичу и призывающее к уважению по отношению к ветеранам, спасших нас от фашизма. Презрение к войне наблюдается во всех стихотворениях, но больше всего в «Поднявший меч – пусть от меча падет!» Читая его, как будто попадаешь в те времена, слышишь и стон матерей, и горький плач сирот, представляешь молодых девушек в косынках вдовьих и при этом не теряешь чувство патриотизма, а наоборот - увеличиваешь его.

Война – это страшное дело, не вызывающее никаких эмоций, кроме как презрения. Если быть едиными, то можно избежать самого страшного – потери близких, любимых и родных!

Во второй части работы мы обсуждали и менее важную тему любви в различных ее проявлениях: к детям, к мужчинам, к женщинам. Но Анна Волкова не описывает банально - романтические отношения, в которых наблюдается гармония, идилия и все идет, как по маслу. Наоборот, поэтесса ПМР показала оборотную сторону любви – ту, которая приносит боль и разочарование, потому что становится безответной. Из этих стихотворений следует, что Волкова призывает всех бороться за свою любовь, быть всегда ей верной и бескорыстной.

Страницы: 1 2


Полезные статьи:

Жан Батист Поклей
Мольер (Жан Батист Поклей) родился в Париже 15 января 1622 г. Его отец, буржуа, придворный обойщик, нисколько не помышлял о том, чтобы дать сыну какое-либо большое образование, и к четырнадцати годам будущий драматург едва лишь научился ч ...

Роман Германа Гессе “Степной волк” как результат перехода от традиционного романа к модернистскому. Введение
В центре споров о романе стоит вопрос о направлении и тенденциях его развития. Существуют разные идеологии, и поэтому на этот вопрос возникают совершенно противоположные ответы. Прогрессивное литературоведение противопоставляет модернистс ...

Образ немца в русской литературе
Культурные контакты между двумя странами неизбежно находят свое отражение в памятниках литературы этих стран. Автора, обратившегося к чужому культурному началу, интересует, как правило, возможность сравнения, постижения своего через чужое ...