Разделы


Материалы » Два человека - две тени » Биография Е. Л. Шварца

Биография Е. Л. Шварца
Страница 2

Незадолго до Великой Отечественной войны он написал пьесы «Брат и сестра» (о спасении детей со льдины) и «Наше гостеприимство» (о бдительности советских людей накануне войны). В годы войны была написана пьеса о блокаде Ленинграда «Одна ночь» (1942), в которой также не было элементов сказки. В годы Великой Отечественной войны Шварц был эвакуирован из блокадного Ленинграда в Киров (Вятку) и Сталинабад (Душанбе). Работал над пьесой «Дракон» (1943), которая была поставлена уже после войны. Спектакль был снят с репертуара сразу после премьеры в Ленинградском театре комедии. Пьеса оставалась под запретом до 1962.

После войны «общественное положение драматурга было нелегким. Об этом свидетельствует его «Автобиография», написанная в 1949 и изданная в 1982 в Париже. При жизни Сталина пьесы Шварца не ставились. За возвращение их на сцену выступила в 1954 Ольга Берггольц, назвав Шварца на съезде писателей самобытным, своеобразным и гуманным талантом». В 1956 был издан первый сборник его пьес, по ним снова начали ставить спектакли – и в СССР, и за рубежом.

Е.Л. Шварц создавал свои произведения в те времена, когда сказать все, что думаешь, было крайне затруднительно. Н. Чуковский так в своих воспоминаниях о Евгении Львовиче так описал эпоху, в которой довелось творить Шварцу: «Ложь, подлость, лесть, низкопоклонство, клевета, наушничество, предательство, шпионаж, безмерная, неслыханная жестокость повсеместно становились законами жизни. Все это плавало в лицемерии, как в сиропе, умы подлецов изощрялись в изобретении пышных словесных формул…чтобы как-нибудь принарядить всю эту кровь и грязь». Но во все времена есть люди, которые не боятся говорить то, что думают, которые не перестают верить в добро и справедливость, которые никогда не отчаиваются, не перестают верить людям. Таким человеком и был Е. Л. Шварц.

Страницы: 1 2 


Полезные статьи:

Мотив избранничества
Лирика Ахмадулиной не воспроизводит историю душевных страданий, а лишь указывает на них: «В той тоске, на какую способен», «Однажды, покачнувшись на краю», «Случилось так .». О трагической подоснове бытия она предпочитает говорить в иноск ...

Е. А. Ганненко
Значение Шевченка до сих пор еще не выяснено вполне, и мы даже не имеем удовлетворительной его биографии. Очерк жизни Шевченка, составленный г. Масловым и представляющий пока лучшую биографию поэта, не лишен многих промахов, главным образ ...

Вступление
Комедия едва ли не самый трудный жанр литературы. О природе комического эффекта размышляли философы древности и новейшие теоретики искусства, но никто еще не дал исчерпывающего объяснения. Английский драматург Сомерсет Моэм заявил, что «в ...