Разделы


Материалы » День милосердия в современной прозе » Формирование нового человека в революции в произведении А. Фадеева «Разгром».

Формирование нового человека в революции в произведении А. Фадеева «Разгром».
Страница 1

«Не только для себя рождаемся мы на

свет. Но наиболее для служения общему

благу».

Ф. Скорина.

Александр Александрович Фадеев — правдивый художник и мастер слова. Уже с раннего романа «Разгром» формируется несколько романтический стиль повествования автора. Сам участник боев, писатель многое пережил и прочувствовал, что впоследствии очень помогло ему в творчестве.

«Разгром» был задуман в первые послеоктябрьские годы; в памяти писателя были еще свежие события гражданской войны на Дальнем Востоке, в которой он активно участвовал. Основные наметки этой темы появились у него еще в 1921-1922 годах, а отдельным изданием произведение вышло в 1927 году и сразу же вызвало острейшую дискуссию.

Роман «Разгром» посвящен ведущей теме 20-х годов - гражданской войне. В нем повествуется об одном из партизанских отрядов, действовавших на Дальнем Востоке. О смелых и отважных людях, отдавших свои жизни ради победы социалистической революции.

Роман Фадеева «Разгром» проникнут поэзией революционных преобразований. Замысел писателя подводит нас к пониманию романа. Фадеев обращает наше внимание на то, что в гражданской войне происходил отбор «человеческого материала». Происходила огромная переделка людей. В своем романе в противовес произведениям, поэтизирующим стихийность народных масс, он выдвигает на первый план сознательно организованный характер революции и гражданской войны. Организатором и вдохновителем революционной борьбы народа выступают в романе рабочие - коммунисты. Ядром партизанского отряда является взвод сучанских шахтеров. Они воплощают в себе разум, дисциплинированность, выдержку и стойкость революционного пролетариата.

Одна из сильных сторон «Разгрома» - образы коммунистов-партизан. Революция сформировала и закалила таких людей, как Бакланов, Гончаренко, Дубов, Морозка, Метелица. Она же разоблачила и отбросила прочь таких людей, как Мечик, с их пошлым эгоизмом, себялюбием, трусостью. При этом характеры людей подвергаются разнообразным испытаниям. Это очень разные люди, каждому из них присущи свои особые неповторимые черты.

Роман состоит из цепи эпизодов, последовательно показывающих, как, с одной стороны, формируются и проявляются лучшие качества людей революции, а с другой стороны, как разоблачаются негодные и враждебные нам люди, которых революция отбрасывает прочь. При этом характеры людей подвергаются разнообразным испытаниям. Старое, отживающее гибнет, нарождается и развивается новое. Внешним мерилом нравственности человека является степень его преданности народу, революции.

Чувство ответственности за свое шахтерское, а прежде всего партийное звание Дубов прививает бойцам всего отряда.

Организующая сила Коммунистической партии воплощена в образе командира отряда - Левинсона. Новаторство Фадеева в изображении Левинсона, равно как и других партизан, проявилось в том, что он отказался от плакатных схем. Его персонажи - обыкновеннее живые люди. Сила Левинсона состоит вовсе не в том, что ему совершенно чужды недостатки и слабости. Огромная воля и сознательность коммунизма - вот что помогает ему преодолевать их.

Фадеев с большой любовью показывает, как, преодолевая в себе простые человеческие слабости, заглушая приступы застарелой болезни, Левинсон сосредотачивает все свои душевные силы на одном: служение делу революции. Такое самообладание далось ему не сразу. Левинсону пришлось пройти через многие разочарования, пришлось избавляться от наследия «ущемленных поколений». Автор вкладывает в мысли Левинсона свои собственные раздумья о человеке сильном, добром, свою мечту о человеческом счастье, которая в самые трудные минуты позволяет герою Фадеева находить в себе силы и веру в жизнь.

Левинсон осторожен, несколько раз перепроверяет полученные сведения. Он несет ответственность за других. Ему нельзя ошибаться. За его ошибки отряд платит кровью. Наказав Морозку за воровство, Левинсон сам поступает аналогичным образом. Он «реквизирует» свинью в корейской семье, обрекая ее на голод, но у командира голодные бойцы. Ему некогда сентиментальничать. Левинсон ведет оставшихся бойцов на прорыв, он уверен в своих людях, они не подведут своего командира.

Внешний облик Левинсона совсем не богатырский. «Он был такой маленький, неказистый на вид - весь состоял из шапки, рыжей бороды да ичигов выше колен». Когда погибает лучший друг Левинсона Бакланов, он, нисколько не стыдясь, плачет. И этого маленького, внешне неказистого человека партизаны выбирают своим командиром. Они выбирают его потому, что верят ему, считают «правильным человеком», у которого нет других интересов, кроме интересов дела, интересов революции.

Руководителя партизан Фадеев рисует без «железных челюстей», не боясь развенчать его как героя. Уже при первой встрече с командиром мы чувствуем его, Левинсона, силу. Автор обращает внимание на глаза командира, которые «глубокие и большие, как озера… вбирали Морозку вместе с сапогами и видели в нем многое такое, что, может быть, и самому Морозке неведомо».

Страницы: 1 2 3


Полезные статьи:

Новоаттическая комедия и Менандр
В эпоху эллинизма прежние литературные жанры претерпевают значительное изменение. Театр все еще остается любимым видом зрелищ. Число праздников увеличивается. Всем видам драматических представлений эллинистическое общество предпочитало ко ...

Реформирование русского книгопечатания Петром Появление газеты. Книга в политической пропаганде и идеологической борьбе.
Начало 18 века явилось важным периодом в истории русского книгопечатания и книжного дела в целом. В первой четверти 18 столетия был проведен ряд государственных реформ в различных областях. Значительную роль в проведении этих реформ сыгра ...

Традиции плутовского и романтического романа в «Ярмарке тщеславия».
Надо сказать, что Теккерей своими двумя портретами героинь показал две традиции в своем романе – романтическую (Эмилия) и плутовскую (Бекки). Причем сюжетными линиями обеих девушек Теккерей развенчивает обе традиции. И та, и другая по-сво ...