Разделы


Материалы » День милосердия в современной прозе » Формирование нового человека в революции в произведении А. Фадеева «Разгром».

Формирование нового человека в революции в произведении А. Фадеева «Разгром».
Страница 2

Вооруженный большим опытом революционной работы, Левинсон видит дальше других и лучше других понимает цель и смысл борьбы. Левинсон умеет направлять людей, подчинять их своей воле. Но его воля не прихоть. Она исходит их чувства ответственности за судьбу отряда.

Партизаны считали своего командира «человеком особой, правильной породы», у которого нет колебаний, сомнений, которому все известно заранее, все ясно. Заслуга Фадеева в том, что он дает не схему, а живой, полнокровный образ. Он показывает Левинсона «изнутри», раскрывает его мысли, переживания. Никто в отряде не знал, что Левинсон может… колебаться, на самом же деле, прежде чем принять то или иное решение, он мучается, сомневается.

Читатель узнает и то, что Левинсон от переутомления испытывает физическую боль, хотя всем в отряде кажется, что он всегда здоров и бодр. Для себя Левинсон выработал ряд правил, которых твердо придерживается. Одно из них: если хочешь, чтобы люди видели в тебе твердого руководителя, ни с кем не делись мыслями и чувствами, сомнениями и колебаниями. Преподноси уже готовые «да» и «нет». Именно так и действует Левинсон в любой ситуации.

В то же время Левинсон чутко прислушивается к мнению товарищей. На сходе-суде он вызывает на разговор не только собравшихся партизан, но и крестьян. На заседании совета отряда выслушивает предложения на счет дальнейших действий. Но Левинсон всегда незаметно для других направит обсуждение по руслу, которое, как ему кажется, приводит к принятию наиболее правильных решений.

Левинсон душевно тонок и тактичен. Зоркие глаза командира видели все, а если надо для пользы дела, могли не замечать виденного. Командир взвода Кубрак, будучи днем у родных, явился пьяным. Только Левинсон будто не замечал этого, иначе пришлось бы снять Кубрака с должности, а его некем было заменить.

В трудные для отряда дни Левинсон «всегда был на людях».

Мне особенно запомнился эпизод из главы «Трясина». В отряде возникает паника, в отчаянии и гневе партизаны обвиняют во всех бедах командира. Эта сцена представляется мне кульминационной, здесь наиболее ярко проявляются организационные способности Левинсона - руководителя, сила его командирского слова, его власть над людьми. В самый критический момент Левинсон находит единственное верное решение, чтобы восполнить приказ - «сохранить отряд как боевую единицу».

Дальше следует картина нечеловеческих усилий партизан, которые строят гать под неприятельским огнем. Эта сцена, несомненно, перекликается с горьковской легендой о Данко: толпа и вожак, ночь и лес, враждебные люди. И тут и там люди выходят к солнцу, к свету.

Левинсон наделен качествами настоящего партийного руководителя, вожака революционных масс.

Самые сильные стороны его - связь с народом, вера в революционный энтузиазизм масс, понимание высоких целей революции. Левинсон владеет высокая романтическая мечта о светлом будущем. Разум и воля партии воплощены не в одном Левинсоне. Вместе с ним руководят отрядом отважный, безгранично преданный революции юноша Бакланов, шахтер Дубов, подрывник Гончаренко.

Мечик - полная противоположность Левинсону. И в революции он чисто случайно. Мечик - малодушный и трусливый себялюбец. У него были мысли о героических поступках. Но «героические поступки» на этом и кончились. Попав в отряд, Мечик, конечно, думал о себе хорошо, вряд ли он тогда думал обо всей сложности и трудности в отряде. Он был очень далек от этого. И поэтому, когда ему дали вместо хорошего, боевого коня неухоженную кобылу, он тут же сник. Он, видимо, воображал себя на коне, размахивающим саблей, а тут вдруг дряхлая кобыла. И вот, с этих пор «кипучая жизнь отряда пошла мимо Мечика».

Очень привлекателен для нас образ Метелицы «за ту необыкновенную физическую цепкость, животную, жизненную силу, которая била в нем неиссякаемым ключом». Главное в нем - это богатство его души. Метелице присуще бесстрашное отчаяние, из-за которого он и попадает в руки казаков. Но даже в плену, даже когда становится ясно, что «ему действительно не уйти на этот раз», сломить жизненную силу Метелицы невозможно.

Поступки этого героя почти всегда необдуманны, интуитивны. Метелица, наверно, и сам не знает, что он герой; только в последние минуты своей жизни он мысленно формирует цель своей борьбы: «…все самое большое и важное из того, что он делал в жизни, он, сам того не замечая, делал ради людей и для людей». И умирает Метелица тоже в порыве, пытаясь осуществить то, что пришло ему в голову в штабе при допросе, пришло неожиданно, вдруг, но не случайно, а как закономерный итог его короткой, но прекрасной жизни. Несмотря на пытке, он не проронил ни одного слова и погиб как герой. Так же не задумываясь погиб Бакланов, прикрывая отход отряда. Фадеев показал нам, как развивались судьбы его героев, как развивались судьбы его героев, как в процессе борьбы духовно обновлялись.

Существенное место в романе занимает образ Морозки. В нем происходит процесс формирования новой личности в условиях революционной действительности. Иван Морозка был шахтером во втором поколении. Дед его пахал землю, а отец добывал уголь. С двадцати лет Иван катал вагонетки, матерился, пил водку. Он не искал новых путей, шел старыми: купил сатиновую рубаху, хромовые сапоги, играл на гармошке, дрался, гулял, воровал ради озорства овощи. Сидел в тюрьме во время стачки, но никого из зачинщиков не выдал. Был на фронте в кавалерии, получил шесть ранений и две контузии. Он женат, но семьянин плохой, делает все необдуманно, и жизнь ему кажется простой и немудреной. Морозка не любил чистеньких людей, ему они казались ненастоящими. Он считал, что им нельзя верить. Сам он стремился к легкой однообразной работе, потому и не остался ординарцем у Левинсона. Товарищи порой зовут его “балдой”, “дураком”, “чертом патлатым”, но он не обижается, дело для него важнее всего. Морозка умеет размышлять: подумывает о том, что жизнь становится “хитрей” и надо самому выбирать дорогу.

Страницы: 1 2 3


Полезные статьи:

Апокалипсис, его основные мотивы в творчестве Лермонтова
Из всех новозаветных книг в творчестве Лермонтова наиболее заметный след оставил Апокалипсис. А если говорить точнее - два мотива, издавна питавшие народное воображение. Во-первых, у поэта встречается образ занебесной "книги жизни&q ...

Роль детали в произведениях Ф.Амирхана в сопоставительном аспекте
Для нашего исследования мы взяли рассказы Ф.Амихана, а именно “Сәмигулла-абзый” («Почтенный Самигулла») и “Габделбасыйр гыйшкы” («Любовь Габдельбасыра») в целях сопоставительного анализа с повестями Н.В.Гоголя в аспекте специфики де ...

Типология героя в различных жанрах массовой литературы. Образы милиционеров в анекдотах и мужских романах
Милиционеры. Какие они в XXI веке? Алчные или наоборот, честные и порядочные. Посмотрим это на примере анекдотов и так называемых мужских романов. Для анализа мы обратились к книгам [Атасов С. «Одна тыща приколов и обломов»: Анекдоты.- М. ...