Формирование нового человека в революции в произведении А. Фадеева
«Разгром».Страница 3
Он считал свою жизнь веселой. Однако каторжный труд воспитал в Морозке ненависть к тем, на кого он работал. Не случайно, когда началась война, он сразу нашел свое место в борьбе за Советскую власть. Но въевшиеся в его душу привычки остались с Морозкой и в партизанском отряде. Он дисциплинирован, собран, умеет подчинять воле эмоции и чувства. Морозка импульсивен, он действует, не задумываясь о последствиях своих поступков. Так без всякой надобности крадет на огороде дыни. Раздосадованный хозяин удивлен, почему Морозка не попросил. Он бы дал сколько угодно. Но в том-то и дело, что боец сам не понимает причину своего поведения. Лишь под угрозой изгнания из отряда Морозка начинает осознавать, что для него значит дело, которым он занимается. Но на суде, когда Дубов обвиняет его, он говорит, что кровь свою отдаст за каждого. Морозка один из тех, кто поднялся из миллионных масс народа. В борьбе он духовно обновляется. Помогают Морозке встать на правильный путь коммунисты отряда. Приобщение к осмысленной жизни - главное в судьбе каждого человека. И радость такого приобщения познает Морозка. В сцене переправы, когда прошел слух, что враг наступает, крестьяне сгрудились у переправы. Попав в эту сумятицу, Морозка хотел по старой привычке попугать крестьян, да передумал и стал наводить порядок у переправы. И когда крестьяне обступили его, он почувствовал себя большим, ответственным человеком. И в решающую минуту жизни, когда в полную силу раскрывается подлинные качества человека, истинная его суть, в минуту смертельного испытания Морозка оказался настоящим человеком. Для Морозки не может быть дилеммы: спастись за счет товарищей или предупредить их. В его голове даже и не возникло подобных мыслей. « .Когда внезапно выросли перед ним желтые околыши казачьих фуражек и Иуда попятился назад, всадив его в кусты калины, кроваво затрепетавшие перед глазами . — Сбежал, гад,— сказал Морозка, вдруг с необыкновенной ясностью представив себе противные и чистые глаза Мечика и испытывая в то же время чувство щемящей тоскливой жалости к себе и людям, которые ехали позади него. Ему жаль было не того, что он умрет сейчас . но он ясно понял, что никогда не увидеть ему залитой солнцем деревни и этих близких, дорогих людей, что ехали позади него . Он выхватил револьвер и, высоко подняв его над головой, чтобы было слышнее, выстрелил три раза, как было установлено . потом мир точно раскололся надвое, и он вместе с Иудой упал в кусты, запрокинув голову». Лишь восемнадцать человек, не считая себя самого, Левинсон вывел из последней стычки с белоказаками. Он плачет, не стесняясь слез, так как погибли лучшие товарищи: « .и перестает плакать; нужно было жить и исполнять свои обязанности». Свои слова: «Да я кровь отдам по жилке за каждого…» - он полностью оправдал ценой жизни. Чтоб спасти товарищей, он, не колеблясь, пожертвовал собой.
В образе Морозки Фадеев показал, что революция помогает людям освобождаться от пережитков прошлого, закаляет их и пробуждает в них лучшие, прекраснейшие качества души.
Роман Фадеева, изображающий действительность в ее революционном развитие, в борьбе нового со старым, в процессе победы нового над старым, отмирающим, способствующий коммунистическому воспитанию трудящихся, явился выдающимся произведением социалистического реализма. В «Разгроме» Фадееву удалось с большой силой раскрыть освободительный и патриотический характер революции, значение партии для судьбы народа.
Фадеев первым из молодых советских писателей достиг высокого мастерства в изображении революционной борьбы, в создании образов героев революции.
Фалеев показал нам, как развивались судьбы его героев, как в процессе борьбы духовно обновлялись они. Его роман был тепло встречен читателями и большинством критиков.
Полезные статьи:
Обзор литературы о писателе
Среди последних работ об Уайльде эта сравнительно новая монография (она появилась в 1987 г.) выделяется отсутствием не то что умолчаний, но какой бы то ни было ретуши, когда речь заходит о событиях, приведших к печально знаменитому судебн ...
Осмысление социально-коммуникативной природы символа
Осмысление социально-коммуникативной природы символа сливалось в символизме (особенно немецком, идущем от традиции Р. Вагнера, и еще более в русском) с утопическими проектами пересоздания общества и мироздания через «теургическое» творчес ...
Рекомендательные
библиографические пособия для детей и молодежи. Общие
сведения о пособиях для детей и молодежи
Рекомендательная библиография литературы для детей и юношества призвана прежде всего удовлетворять информационно-библиографические запросы юных читателей, связанные с познавательными потребностями, выполнением учебных заданий, с самообраз ...