Разделы


Материалы » Античная комедия. Менандр » Виды комедий(уже в наше время)

Виды комедий(уже в наше время)
Страница 3

Новая аттическая комедия – поздний вид литературной комедии в Др.Греции, существующий на завершающем этапе развития древнегреческой комедии (последняя четв. 4 – 1-я пол. 3 вв.до н.э На характере Н.а.к. резко сказались изменения , происшедшие в жизни Древнегреческих Полисов в связи с утратой независимости и подчинения македонскому господству. В Н.а.к. совершенно исчезают характерные для древней аттической комедии злободневная сатира на политических деятелей и высшие слои общества, фольклорная фантастика. Персонажи Н.а.к. четко делятся на две категории; шутовской элемент вносят "низкие" персрнажи – параситы, гетеры, вороватые и болтливые повара и единственный представитель более высоких слоев – "хвастливый воин", трактуемый Н.а.к. с откровенной издевкой. Жизнь "респектабельных" членов общества показывается в тонах морализующей бытовой драмы. Современные политические деятели попадают в Н.а.к. в редких случаях. Фабула Н.а.к. находится в кругу бытовых отношений, повторяет одни и те же стереотипные мотивы (брошенные дети, через много лет узнавание и найденные родителями, тайная любовь и т.п.). Н.а.к. по форме существенно отличалась от древней комедии: роль хора низведена до дивертисмента в антрактах, число актеров не ограничивалось тремя, возросло и стабилизировалось количество образов-масок (старики, молодые люди, старые женщины, рабы и т.д.). В Н.а.к. углубилась психологическая разработка образов. Внутренняя связь между частями комедии стала более тесной. Н.а.к. откликалась на злободневные проблемы повседневной жизни: взаимоотношения отцов и детей, супругов, отношение к рабам и чужестранцам, к традициям и религии. Крупнейший представитель Н.а.к. – Менандр. Н.а.к. оказала большое влияние на др-римскую комедию.

Сатировская драма - жанр др.-греч. драматургии. Возник из обрядовых сел. празднеств в честь бога Диониса. С установлением в Афинах (ок. 500 до н. э.) тв„рдого порядка в организации театр. состязаний на Великих Дионисиях С. д. стала обязат. частью этих состязаний и исполнялась в качестве 4-й, заключит. пьесы тетралогии, Первым драматургом, придавшим С. д. сценич. форму, в античности считался П ратин из Флиунта (5 в. до н. э.). Жанр С. д. известен по одному сохранившемуся произв.- "Киклоп" Еврипи-да - и по немногочисленным фрагментам: из "Следопытов" Софокла, из двух С. д. Эсхила и из С. д. др.-аттич. трагиков. Непременный участник С. д.- хор сагиров - озорных и хвастливых лесных демонов. Часто изображалось их нападение на нимфу или богиню ; иногда сатиры сами попадали в плен к разл. чудовищам (напр., к Киклопу), откуда их освобождал могучий или хитроумный герой (Геракл, Тесей, Одиссеи). В обрисовке богов и героев С. д. охотно использовала бытовые элементы, сближавшие её с сицилийской и средней аттической комедией. Юмористич. колорит С. д. помогал разрядить напряжение, возникавшее после показа трагедий, и возвращал зрителя в атмосферу весеннего празднества Диониса. С сер. 4 в. С. д. уже не являлась обязательным завершением тетралогии. Сохранились отрывки из С. д. 4 и 3 вв. до н. э. и сведения об эпизодич. пост. С. д. в антич. т-рах вплоть до 2 в. н. э.

Страницы: 1 2 3 


Полезные статьи:

Актуальные проблемы современной детской литературы, периодики и критики. Кризис детской литературы в 80-е годы
В советском обществе чтение детей происходило в условиях всеобщего дефицита, в том числе – на детскую литературу (спрос на нее в 80-е гг. удовлетворялся в среднем на 30-35%). Это говорит о процессе "социальной депривации" детей ...

Деятельность объединения калининградских писателей
Организация была создана в период, который в нашу историю вошел как период «хрущевской оттепели». Это время трудно оценить однозначно. С одной стороны появилась некоторая свобода, которая опьянила на первых порах многих свободомыслящих лю ...

История изучения восточнославянского эпоса. Донаучный период изучения былин. Открытие былин учёными
Эта поэзия носила аристократический характер, была, так сказать, изящной литературой высшего, наиболее просвещенного класса, более других слоев населения проникнувшегося национальным самосознанием" . Если эти эпические песни . и дохо ...