Разделы


Материалы » Театр Вольтера в России

Театр Вольтера в России
Страница 2

Как и у Вольтера, у Саи Бабы видим рекомендации, несущие основу трансформации человека: «Посеешь поступок – пожнешь наклонность. Посеешь наклонность – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу».

Здесь наша судьба зависит от нашего поступка, иначе, дхармические поступки приводят к счастливой судьбе, адхарма – к наказанию и горю.

Дхарма (от санскритского «дха» – поддерживать…) является, таким образом, опорой общества и всего мира. Ведь как говорят Веды: « Если в сердце царит праведность, прекрасным будет характер. Если в характере красота, гармония будет в доме. Если гармония в доме, будет порядок в обществе. Когда порядок в обществе, будет и Мир в мире».

Ценности дхармы, привитые молодому поколению России на примерах «театра Вольтера» – это семена любви, истины, мира и ненасилия, ядром которых является любовь, проявленная на деле – дхарма.

Что мы имеем в виду под словом ценности и общечеловеческие ценности?

1. Ценности – это идеи, абстрактные понятия или концепции о желаемом, релевантные селективному поведению (поведению выбора). Ценности – это особый вид установок, функционирующих в качестве стандарта оценки вариантов выбора. Ценности – это то, что мы считаем заслуживающим внимания.

2. Ценности – это нормативные стандарты, определяющие выбор поведения.

3. Ценности – интегрированный опыт, касающийся одновременно всех изменений человеческой адаптации, биологической, социальной и культурной.

4. Ценности не подлежат непосредственному наблюдению или восприятию, но об их наличии мы можем догадаться по индикаторам, проявляющимся в речи или поведении людей.

5. У каждого человека есть ценности, хотя не каждый догадывается об их наличии или о том, что они представляют. Они существуют в уме и действуют как руководящие принципы.

6. Каждый дорожит тем, что ценит, т.е. ценности имеют эмоциональное измерение, ценность – это сильная эмоциональная приверженность или предпочтение.

7. Ценность можно определить в сравнении, посредством анализа и общения. Ценность можно использовать в качестве стандартов определения стоимости, достоинства чего-то.

8. Ценность – это не предмет или вещь, а лишь переживание на опыте. Каждая личность психологически уникальна. Нет двух личностей с одинаковой системой ценностей. И в то же время, существует система ценностей, в какой-то мере общая для всех, т.е. в различной степени, на различных уровнях всем людям присущи одинаковые ценности, они называются общечеловеческими.

9. Ценности имеют различные достоинства и обычно организованы в виде иерархии. Кроме того они взаимосвязаны как внутренне, так и внешне.

10. Ценности могут происходить из различных источников: литературы, философии, религии, науки, общественных устоев и законодательства.

11. Ценности влияют на наши мысли, чувства и действия. Они направляют нас делать то, что правильно.

12. Ценности не существуют как объекты во времени и пространстве, а устанавливаются посредством суждения с личной точки зрения.

Из вышеприведенных характеристик следует, что ценности – это проявления идеала, ради которого живут люди. Они являются неотъемлемой частью жизненной философии народа и его системы образования. Они являются руководящими принципами жизни. Термин «ценность» показывает внутреннее достоинство, следовательно, ценным является все, что нравится, ценится, является желанным и т.д.

Отсюда понимаем, общечеловеческие ценности, излагаемые российским «театром Вольтера» – это идеалы Любви: так, любовь в чувствах – это мир, любовь на словах – это истина, любовь в делах – это праведность (дхарма), любовь в мыслях – это ненасилие. Помимо всего прочего, сам дух жертвенности (тьяга) является доминирующем: здесь применяется принцип карма-йоги – бескорыстное служение (сэва).

Страницы: 1 2 3


Полезные статьи:

Введение.
Девятнадцатый век внес поистине неоценимый вклад в сокровищницу всей мировой культуры. Литературный процесс носил масштабный характер, охватывая всю Европу. Это был век крутых поворотов и политических катаклизмов. Начало его отмечено печ ...

История изучения восточнославянского эпоса. Донаучный период изучения былин. Открытие былин учёными
Эта поэзия носила аристократический характер, была, так сказать, изящной литературой высшего, наиболее просвещенного класса, более других слоев населения проникнувшегося национальным самосознанием" . Если эти эпические песни . и дохо ...

«Себя усопшего в гробу я вижу…»
На фоне развивающегося алкоголизма обострились некоторые черты характера, до того присутствовавшие в терпимых дозах. Есенин становился патологически обидчивым, им все чаще овладевали приступы черной меланхолии. В мае 1925 года, увидев поэ ...