Разделы


Материалы » Театр Вольтера в России

Театр Вольтера в России
Страница 2

Как и у Вольтера, у Саи Бабы видим рекомендации, несущие основу трансформации человека: «Посеешь поступок – пожнешь наклонность. Посеешь наклонность – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу».

Здесь наша судьба зависит от нашего поступка, иначе, дхармические поступки приводят к счастливой судьбе, адхарма – к наказанию и горю.

Дхарма (от санскритского «дха» – поддерживать…) является, таким образом, опорой общества и всего мира. Ведь как говорят Веды: « Если в сердце царит праведность, прекрасным будет характер. Если в характере красота, гармония будет в доме. Если гармония в доме, будет порядок в обществе. Когда порядок в обществе, будет и Мир в мире».

Ценности дхармы, привитые молодому поколению России на примерах «театра Вольтера» – это семена любви, истины, мира и ненасилия, ядром которых является любовь, проявленная на деле – дхарма.

Что мы имеем в виду под словом ценности и общечеловеческие ценности?

1. Ценности – это идеи, абстрактные понятия или концепции о желаемом, релевантные селективному поведению (поведению выбора). Ценности – это особый вид установок, функционирующих в качестве стандарта оценки вариантов выбора. Ценности – это то, что мы считаем заслуживающим внимания.

2. Ценности – это нормативные стандарты, определяющие выбор поведения.

3. Ценности – интегрированный опыт, касающийся одновременно всех изменений человеческой адаптации, биологической, социальной и культурной.

4. Ценности не подлежат непосредственному наблюдению или восприятию, но об их наличии мы можем догадаться по индикаторам, проявляющимся в речи или поведении людей.

5. У каждого человека есть ценности, хотя не каждый догадывается об их наличии или о том, что они представляют. Они существуют в уме и действуют как руководящие принципы.

6. Каждый дорожит тем, что ценит, т.е. ценности имеют эмоциональное измерение, ценность – это сильная эмоциональная приверженность или предпочтение.

7. Ценность можно определить в сравнении, посредством анализа и общения. Ценность можно использовать в качестве стандартов определения стоимости, достоинства чего-то.

8. Ценность – это не предмет или вещь, а лишь переживание на опыте. Каждая личность психологически уникальна. Нет двух личностей с одинаковой системой ценностей. И в то же время, существует система ценностей, в какой-то мере общая для всех, т.е. в различной степени, на различных уровнях всем людям присущи одинаковые ценности, они называются общечеловеческими.

9. Ценности имеют различные достоинства и обычно организованы в виде иерархии. Кроме того они взаимосвязаны как внутренне, так и внешне.

10. Ценности могут происходить из различных источников: литературы, философии, религии, науки, общественных устоев и законодательства.

11. Ценности влияют на наши мысли, чувства и действия. Они направляют нас делать то, что правильно.

12. Ценности не существуют как объекты во времени и пространстве, а устанавливаются посредством суждения с личной точки зрения.

Из вышеприведенных характеристик следует, что ценности – это проявления идеала, ради которого живут люди. Они являются неотъемлемой частью жизненной философии народа и его системы образования. Они являются руководящими принципами жизни. Термин «ценность» показывает внутреннее достоинство, следовательно, ценным является все, что нравится, ценится, является желанным и т.д.

Отсюда понимаем, общечеловеческие ценности, излагаемые российским «театром Вольтера» – это идеалы Любви: так, любовь в чувствах – это мир, любовь на словах – это истина, любовь в делах – это праведность (дхарма), любовь в мыслях – это ненасилие. Помимо всего прочего, сам дух жертвенности (тьяга) является доминирующем: здесь применяется принцип карма-йоги – бескорыстное служение (сэва).

Страницы: 1 2 3


Полезные статьи:

О взаимоотношениях с властью
Адепты версии насильственной смерти поэта вовсю напирают на роковые конфликты Есенина с властями. Конфликты были, но лишь на почве кабацкого буйства поэта. Есенина 10 раз доставляли в милицию. Но не для того, чтобы пытать, а для «вытрезвл ...

Топология метафизического пространства: Ф. Кафка «Замок». В.А. Серкова
В классической литературе нет, наверное, произведения более ясного и прозрачного, чем произведение Франца Кафки «Замок». Утверждение это, более чем сомнительное, тем не менее, может послужить единственной подходящей подножкой для вхожден ...

Трансформация романтической традиции в творчестве различных мастеров
Изучение художественного произведения может быть всесторонним только при раскрытии всех связей между ним и типологической группой произведений, то есть в системе того или иного художественного направления. Романтические настроения и пере ...