Разделы


Материалы » История писательских организаций Калининградской области » Распад СССР – идеологическое разъединение писательской организации. Распад писательской организации, Региональная общественная организация писателей Калининградской области

Распад СССР – идеологическое разъединение писательской организации. Распад писательской организации, Региональная общественная организация писателей Калининградской области
Страница 4

Первый номер вышел уже в 1992 году. Выпуск своего журнала «Запад России» был давней мечтой писателей, но в прежние времена такие инициативы не поощрялись, новые журналы открывались только с позволения правительства и партийных верхов. Теперь эти препятствия были сняты. Область впервые за всю ее послевоенную историю обрела свой толстый литературный журнал. Выход его позволил оперативно донести до читателей современные произведения местных авторов, он широко открыл свои страницы для молодых литераторов, за три года в нем дебютировали более сорока начинающих поэтов и прозаиков. Большой раздел в журнале заняли краеведение и история, много места уделялось вопросам развития культуры и возрождения духовности, отношениям религии и культуры. Были выпущены тематические номера, посвященные различным национальным культурам, отдельные номера, отражающие творческую и культурную жизнь таких городов, как Советск, Балтийск, Багратионовск.[57]

Журнал «Запад России» постоянно в рубрике «Литературная Ганза» давал произведения писателей стран Балтийского побережья.

Выдающиеся деятели мировой культуры увековечены в памятниках и названиях улиц нашего города, об этом рассказывалось в разделах "Памятники" и "Улицы". Также можно было прочитать биографии известных писателей и поэтов, чьими именами названы улицы города.

Разделы "Писатели" и "Издания" показывают современный облик литературы города.

Журнал издавался десять лет, было издано 24 номера, каждый из которых стал заметным явлением в культурной жизни края.

Лишенная финансирования, находясь в тяжелых условиях, Калининградская писательская организация стала одной из самых действенных в составе Союза российских писателей.

Калининградское объединение писателей трудно представить без его организатора Глушкина. В 1990 году Глушкина избирают руководителем Калининградской писательской организации. Наступает пора гласности и свободы слова. Она приносит новые возможности для творчества и в то же время ввергает литературу в стихию рынка. Писательская организация лишается финансирования, издатели ориентируются на западное детективное и эротическое чтиво. В этих условиях Глушкин делает все возможное для сохранения организации, вошедшую в демократический Союз российских писателей. Глушкин становится главным редактором и основателем литературно-художественного журнала “Запад России”. Журнал стал связующим звеном местной литературы и литературы окружающих область стран. Калининградская писательская организация вступила в Союз писателей Балтики. Итогом совместной работы с писателями Германии, Польши и Литвы стала антология “Лики родной земли”, выпущенная на четырех языках. Глушкин был редактором-составителем русского варианта. В антологию вошли произведения авторов, живших и живущих на территории бывшей Восточной Пруссии - от Канта, Гофмана, Донелайтиса до Ленца, Черняускаса и Снегова, а также других современных писателей. Антология была широко востребована и повсеместно одобрена критикой. Она стала ещё одним мостом для соединения культур и лучшего взаимопонимания людей из приграничных стран. За эту книгу Глушкин получил звание лауреата Артиады народов России. А за вклад в расширение контактов между Российской и Европейской культурой диплом Канта. Об этом человеке я рассказала подробнее в приложении. В феврале 1997 года О. Глушкин оставляет свой пост председателя областной писательской организации и на это место избирается поэт Сергей Погоняев.[58]

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Полезные статьи:

Жан Батист Поклей
Мольер (Жан Батист Поклей) родился в Париже 15 января 1622 г. Его отец, буржуа, придворный обойщик, нисколько не помышлял о том, чтобы дать сыну какое-либо большое образование, и к четырнадцати годам будущий драматург едва лишь научился ч ...

«Энеида» Вергилия: пик римского эпоса
Великий поэт, создатель национального римского эпоса, Вергилий жил в блестящий век Августа, пользовался при жизни огромной славой и сохранял при этом личную скромность, нетребовательность в быту и высокую гражданскую и просто человеческую ...

Заключение.
В основе сказа лежит характерный для народного эпоса мотив состязания, соперничества, борьбы, затрагивающей интересы всей нации. Формально об этом соперничестве английских и русских мастеров в повести Лескова рассказывает человек той же н ...