Разделы


Материалы » История писательских организаций Калининградской области » Распад СССР – идеологическое разъединение писательской организации. Распад писательской организации, Региональная общественная организация писателей Калининградской области

Распад СССР – идеологическое разъединение писательской организации. Распад писательской организации, Региональная общественная организация писателей Калининградской области
Страница 3

Попытки объединения были предприняты и позже. В 1994 году московские писатели, составляющие фактически большинство в СПР решили выйти из СПР и войти непосредственно в Содружество. Содружество союзов писателей возглавляет Исполком, председатели сменяют друг друга через год. В их числе был руководитель Московской организации В. Савельев и другие известные писатели, как Б Окуджаев, Ф. Искандер, В. Оскоцкий. Содружество работало в тесном контакте с Литфондом, возглавляемым Огневым. По предложению Юрия Куранова началось сближение нашей региональной писательской организации с Содружеством союзов писателей.[52] В январе 1995 года на заседании исполкома Содружества ей была предоставлена полная самостоятельность наряду с такими крупными писательскими организациями, как Московская и Санкт-Петербургская.[53]

После распада Союза писателей СССР возник вопрос о разделе имущества Литфонда СССР. Отсутствие средств не позволило проводить областные семинары молодых литераторов. По социальному обеспечению положение резко ухудшилось, средства на строительство жилья литфонд почти полностью перестал выделять. Уменьшилось количество выступлений по линии бюро пропаганды, если в 1991 году таких выступлений было 179, то в 1992 – 107, литературных выступлений в 1991 году – 602, а в 1992 всего 243.[54] Предприятия перестали заказывать выступления. Это все сказалось на финансовом состоянии организации и ее членов. Пришлось искать другие источники дохода, спонсоров. Работа в школах велась за счет спонсоров (Альянс, РИФ, «Российский Запад», «Гравитон»). Оплата 60 рублей за выступление не могло улучшить материального положения писателей, они работали не ради денег, а ради воспитания молодежи, что бы иметь возможность высказаться.

Несмотря на такое положение, организация продолжала жить и плодотворно работать. Организация выступила учредителем в строительстве дома пансионата для работников культуры. Организован литературный музей в школе № 16 в Калининграде Большая работа была начата по развитию международных связей. Поддерживаются контакты с писателями Литвы, в Клайпеде наши писатели участвовали в мероприятиях: «Весна поэзии», «Книга моря». Были проведены встречи с немецкими писателями: Лидке, Эвеллином Виком, Шоном. Организация приняла участие в мероприятиях посвященных Агнесс Мигель, в кантовских днях, конференции по Симону Даху.[55]

В 1992 году по инициативе питерских писателей, при поддержке Собчака и представителей писательской организации Швеции Питера Курмана состоялся рейс по Балтике круизного парохода «Константина Симонов», на борту его триста писателей из европейских стран и представители Петербурга и Калининграда постоянно вели дискуссии и искали пути для взаимодействия. Пароход имел заходы в Хельсинки, Таллин, Стокгольм, Любек, Копенгаген – и во всех этих городах проходили встречи с читателями и с руководителями различных стран. Итогом рейса и стало создание Союза писателей стран Балтики, куда вошла и Калининградская писательская организация. По инициативе этого Союза был выстроен Международный центр писателей и переводчиков на шведском острове Готланд. В этом центре постоянно проходят встречи писателей из разных стран, а так же семинары и конференции. Одна из таких встреч, подготовленная правлением союза писателей Балтики, прошла в Калининграде и была приурочена к 750-летию города. Участники рейса на Симонове поддержали издание калининградскими писателями литературного журнала «Запад России» и обязались представлять безгонорарно свои произведения.[56]

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Полезные статьи:

Философское самоубийство.
« Чувство абсурда не равнозначно понятию абсурда» . Автор считает, что выводы сделанные вышеупомянутыми авторами схожи, они экзистенциальны. На этом фоне будет рассмотрена проблема самоубийства, «как уходят и почему остаются». Приостанав ...

Трамвай
Образ трамвая проходит красной нитью через все творчество Д. Хармса: как прозаическое, так и поэтическое; как написанное для детей, так и для взрослых. Однако, анализу этого образа в хармсоведении практически не уделяется внимания. Дело в ...

Роман О. Хаксли «О дивный новый мир»
Предпосылки к написанию романа. Как писал сам Хаксли, «О дивный новый мир» стал в значительной степени полемическим ответом на предложенную Уэллсом в романе «Люди как боги» модель идеального «научного» общества: «Я пишу роман о будущем « ...