Балтийская писательская организацияСтраница 3
Редакция журнала осуществляет самые смелые планы, и делает все, что бы опубликованные ими произведениям вызвали интерес не только в Восточной и Южной Прибалтике, но и в странах Северной и Западной Балтики — Польше и Финляндии, Германии и Швеции, всех других. Пусть все видят, что русское слово на берегах объединяющего нас моря живет, живет прибалтийская русская литература — неотрывная часть великой русской литературы.
При идентичности творческих задач и устремлений оба писательских союза Области различаются своим отношением к истории Российского государства, к русской литературы, к общественным процессам, происходящим в стране. «Если коротко, - информировал редакцию «Калининградской правды» заместитель ответственного секретаря Балтийской писательской организации В. Зуев, - то мы против бездумной капитализации России, повлекшей за собой ограбление и обнищание народа, резкое социальное и имущественное неравенство, безработицу, национальное унижение»[71].
Своими мыслями, идеями, писатели организации поделились в письме «Об усилении патриотического воспитания населения области», адресованное тогдашнему губернатору области Л.П. Горбенко. В письме говориться: «Сознание калининградцев настойчиво ориентируется на западные ценности, что может иметь следствием лишь подрыв у них патриотических настроений», далее намечаются цели и методы их достижения: «…восстановить полновластное Управление культуры, …Приступить к созданию учебников и учебных пособий по истории и природному краеведению – определив назначение - воспитание любви к малой Родине – Калининградской области, чувство гордости за принадлежность к Великой России … Способствовать расширению влиянию на молодежь русской православной церкви, ограничить деятельность на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях католических, протестантских, сектантских проповедников… Установить, что владельцы предприятии с иностранными названиями, либо выпускающие продукцию с иностранным названием (Кениг-авто, Остмарк и пр.» платят дополнительный налог в областной (городской, районный) бюджет. Установить квоту на ввоз книготорговым фирмам зарубежных авторов…»[72] В ответ Л.П. Горбенко ответил, что областное правительство в целом разделяет взгляды писателей, и многое делает в направлении развития патриотизма у молодежи области, и воспитания ее на русских традициях. В школах, например, вводятся факультативные занятия по православию. Горбенко согласился с тем, что надо создавать новые книги по истории, природе края. Для этого планировалось объявить конкурс на подобные учебники. Но он так же сказал, что многое из предложенного патриотически настроенным писательским союзом не выполнимо, так как противоречит законодательству России: ущемляет свободу вероисповедания, может нарушить права предпринимателей и т.д [73]
О настроении патриотического союза говорит отношение писателей к факту переименования Калининградского университета. Калининградское отделение СПР выразили протест против переименования Калининградского государственного университета в РГГУ им. И.Канта, "считая эти действия способствующими культурной деградации российского общества и потере государственного суверенитета России в гуманитарной сфере в самой западной российской области". [74]
Я не берусь судить, правы они или нет, но факт остается фактом: после переименования престиж нашего университета вырос.
Все это говорит об активной, твердой политической позиции Балтийской писательской организации, которая не остаются безучастной к тому, что происходит в нашем регионе и в стране.
Главным идеологом организации являлся А. Старцев, к сожалению, в начале этого года, завершивший свой земной путь. Политические взгляды Старцев высказал в статье «Старая Пруссия или Новый Израиль» в которой он выражает тревогу по поводу утери связи области с остальной Россией: «Духовные связи между населением области и Отечеством и без того с каждым годом слабеют». Рассуждая о духовной жизни Калининграда он высказывается негативно о ее состоянии в области: «В духовной жизни Калининградской области четко выделяются два поля, где нынешние «демократические» идеологи ведут свой неустанный сев. Первое, бьющее в глаза, усеяно прогерманскими мероприятиями и акциями большого и малого масштаба. Второе поле – сионистское, не столь, на первый взгляд, открытое взгляду, но год от года цветущее все ярче». По политическим взглядом ему импонировал Горбенко: «Украинец по национальности, но русский по духу, опытнейший хозяйственник из моряков… Горбенко повел принципиально новую политику. Был остановлен развал экономики. Многие умирающие заводы обрели дыхание…».[75] В этой же статье он нападает на Маточкина и Егорова. Первого он обвиняет в развале экономики области, второго в том, что в его правительстве много сионистов, которые, по его мнению, отрицательно влияют на политику этого правительства.
Полезные статьи:
Специфика литературы эпохи Просвещения
Новые идеи, развившиеся в произведениях мыслителей XVIII в. — философов, историков, естествоиспытателей, экономистов, — жадно вбирались эпохой, получали дальнейшую жизнь в литературе.
Новая атмосфера общественного умонастроения приводила ...
"Мальчика везут учиться"
Осенним днём 1827 года в Москву въезжала большая старомодная карета. В карете сидела пожилая барышня и рядом мальчик. В глубине виднелось горбоносое лицо француза-гувернёра с чахоточным румянцем на впалых щеках. Вслед тянулись телеги с ве ...
Другие грани
Ахмадулина известна также переводами из грузинских поэтов (Г. Табидзе, С.Чиковани, А.Кандаладзе, М. Квиливадзе и др.) и как автор ярких, написанных высоким слогом эссе, посвященных друзьям, писателям и художникам [«Сны о Грузии», Тбилиси, ...