Библиографические
энциклопедии и монографииСтраница 4
Кроме жанра энциклопедии, документографические работы персонального характера по различным видам искусства можно обозначить и жанром монографии.
Библиографическая монография – жанр библиографического пособия научно-вспомогательного назначения создаваемого на основе углубленного изучения большого массива документов и содержащего, как правило, новые или уточненные сведения о библиографируемой литературе относящейся к определенной отрасли или теме.
Т.В. Суминова рассказывает, что Н.А. Сляднева писала о синтезе литературоведения и литературной библиографии в рекомендательной библиографии, ведущему к появлению новых литературно-библиографических жанров Они возникают при определенном соотношении библиографической, фактографической и научной информации, когда литературоведческие и фактографические материалы группируются вокруг материала библиографического, создаются в процессе производства и обработки библиографической информации.
Термины «энциклопедия» и «монография» могут употребляться для обозначения жанра не только рекомендательных, но и научно-вспомогательных библио- и документографических работ (в частности, персональных). Существуют разные терминологические определения жанра энциклопедии и монографии. Каждый из них содержит долю истины. (42, с. 70)
Важен еще один аспект: если в монографии преобладают исследовательские элементы, то в энциклопедии – информационные. Тем более, что жанр энциклопедии характеризуется не столько широтой охвата документов, а объединением в одном труде разных уровней представления информации, т. е. документографии, отраслевых исследований, публикаций, фактографии, изографии и справочных материалов.
За синтетическими жанрами документографических работ (в том числе персонального характера) по всем видам искусства – будущее. Потому что они «открывают . новые горизонты и возможности более интенсивного и многоаспектного раскрытия содержания «документного» потока, более эффективного удовлетворения потребностей» науки и практики.(42, с. 70-71)
Полезные статьи:
Страсти и переживания людей в мире искусства в романах О де Бальзака
«Утраченные иллюзии » и И.С. Тургенева «Дворянское гнездо»
… Мысль Бальзака о растлении талантов, о судьбе духовных ценностей в товарном мире нашла свое развитие.[15, 82]
Но здесь – другая сторона проблемы. В одном из кругов парижского ада, не менее мрачного, чем дантовский, в «мире аристократич ...
Поэзия Джона Донна
Love's Deity
I LONG to talk with some old lover's ghost,
Who died before the god of love was born.
I cannot think that he, who then loved most,
Sunk so low as to love one which did scorn.
But since this god produced a destiny,
And th ...
Сюжетно-психологическая коллизия: испытание любовью и преодоление душевного
чувства (В романе «Дворянское гнездо» и «Утраченные иллюзии»).
Коллизия чувства и долга вошла в творчество Тургенева еще до начала работы над «Дворянским гнездом» и первоначально была испытана в рамках иной жанровой структуры: эпистолярный жанр, повесть «Фауст». Это был подготовительный этап, своеобр ...