Разделы


Материалы » Биография А.С. Пушкина » Петербургский период

Петербургский период

В июне 1817 г. Пушкин покинул лицей и переехал в Санкт-Петербург, где был зачислен коллежским секретарём в Коллегию иностранных дел. Считается, что с осени 1817 г. начался второй, «Петербургский», период в творчестве поэта. К этому времени он был хорошо известен в литературных кругах.

Летом 1820 г. была опубликована поэма «Руслан и Людмила» (ещё без «стихотворного предисловия» «У лукоморья дуб зелёный», которое Пушкин написал в 1836 г.). Поэма разошлась целиком, те, кому не хватило напечатанных экземпляров, переписывали её от руки. Произведение Пушкина имело большой общественный резонанс, о нём восторженно отзывались П.А. Вяземский и И.А. Крылов. Многие, однако, отнеслись к поэме настороженно. Известный в то время поэт И.И. Дмитриев счёл её «неприличной», Карамзин, авторитет которого был в то время огромным, отозвался о «поэмке» пренебрежительно. В.Г. Белинский считал, что со споров вокруг поэмы «Руслан и Людмила» начался «пушкинский» период в русской литературе.

Пушкин написал поэму в духе итальянских поэтов возрождения - Ариосто и Боярдо. Она изобиловала чудесами и подвигами и в то же время была насквозь пропитана авторской иронией. «Руслан и Людмила - почти бурлеска, недаром её сравнивали с «Вергилиевой Энеидой, вывороченной наизнанку». Поэма повествовала о времени легендарного Владимира I Святославича (Владимир Красное Солнышко). Следом за описаниями героических подвигов русских богатырей шли строки, в которых автор откровенно смеялся и над подвигами, и над богатырями, и над доверчивыми читателями. Высокий лиризм соседствовал с игривыми, почти фривольными сценами. Важным открытием для русской литературы был особый тон, которым Пушкин вёл повествование. Автор непринуждённо беседовал с читателями, будто со своими давними знакомыми.


Полезные статьи:

Сопоставление сюжетов «Тени» Шварца и Андерсена
Пьесу "Тень" Е.Л. Шварц написал в 1940 году. Тексту пьесы предшествует эпиграф – цитата из сказки Андерсена и цитата из его автобиографии Тем самым Шварц открыто ссылается на датского сказочника, подчеркивает близость своего про ...

«Энеида» Вергилия: пик римского эпоса
Великий поэт, создатель национального римского эпоса, Вергилий жил в блестящий век Августа, пользовался при жизни огромной славой и сохранял при этом личную скромность, нетребовательность в быту и высокую гражданскую и просто человеческую ...

Философское самоубийство.
« Чувство абсурда не равнозначно понятию абсурда» . Автор считает, что выводы сделанные вышеупомянутыми авторами схожи, они экзистенциальны. На этом фоне будет рассмотрена проблема самоубийства, «как уходят и почему остаются». Приостанав ...