Разделы


Материалы » Биография А.С. Пушкина » Петербургский период

Петербургский период

В июне 1817 г. Пушкин покинул лицей и переехал в Санкт-Петербург, где был зачислен коллежским секретарём в Коллегию иностранных дел. Считается, что с осени 1817 г. начался второй, «Петербургский», период в творчестве поэта. К этому времени он был хорошо известен в литературных кругах.

Летом 1820 г. была опубликована поэма «Руслан и Людмила» (ещё без «стихотворного предисловия» «У лукоморья дуб зелёный», которое Пушкин написал в 1836 г.). Поэма разошлась целиком, те, кому не хватило напечатанных экземпляров, переписывали её от руки. Произведение Пушкина имело большой общественный резонанс, о нём восторженно отзывались П.А. Вяземский и И.А. Крылов. Многие, однако, отнеслись к поэме настороженно. Известный в то время поэт И.И. Дмитриев счёл её «неприличной», Карамзин, авторитет которого был в то время огромным, отозвался о «поэмке» пренебрежительно. В.Г. Белинский считал, что со споров вокруг поэмы «Руслан и Людмила» начался «пушкинский» период в русской литературе. Все подробности создание веб сайта вордпресс цены тут.

Пушкин написал поэму в духе итальянских поэтов возрождения - Ариосто и Боярдо. Она изобиловала чудесами и подвигами и в то же время была насквозь пропитана авторской иронией. «Руслан и Людмила - почти бурлеска, недаром её сравнивали с «Вергилиевой Энеидой, вывороченной наизнанку». Поэма повествовала о времени легендарного Владимира I Святославича (Владимир Красное Солнышко). Следом за описаниями героических подвигов русских богатырей шли строки, в которых автор откровенно смеялся и над подвигами, и над богатырями, и над доверчивыми читателями. Высокий лиризм соседствовал с игривыми, почти фривольными сценами. Важным открытием для русской литературы был особый тон, которым Пушкин вёл повествование. Автор непринуждённо беседовал с читателями, будто со своими давними знакомыми.


Полезные статьи:

Выводы
Итак, можно сделать такие выводы: · В Брюсове помимо творческого дара художника жил неукротимый дух исследователя, который дерзко вознамерился найти рационалистические «ключи тайн» к самым сокровенным человеческим чувствам, а также понят ...

Генрих Ибсен
Творчество Ибсена связует века - в буквальном смысле этого слова. Ею истоки - в завершающемся, предреволюционном XVIII веке, в шиллеровском тираноборчестве и в руссоистском обращении к природе и к простым людям. А драматургия зрелого и ...

Проблема соотношения искусства и действительности
Следующей в нашей работе мы выделим проблему соотношения искусства и действительности. Эта проблема занимает особое, ведущее место и в произведении и во всем творчестве Оскара Уайльда. Тесную связь с искусством мы можем увидеть уже в име ...