Разделы


Материалы » Биография А.С. Пушкина » Петербургский период

Петербургский период

В июне 1817 г. Пушкин покинул лицей и переехал в Санкт-Петербург, где был зачислен коллежским секретарём в Коллегию иностранных дел. Считается, что с осени 1817 г. начался второй, «Петербургский», период в творчестве поэта. К этому времени он был хорошо известен в литературных кругах.

Летом 1820 г. была опубликована поэма «Руслан и Людмила» (ещё без «стихотворного предисловия» «У лукоморья дуб зелёный», которое Пушкин написал в 1836 г.). Поэма разошлась целиком, те, кому не хватило напечатанных экземпляров, переписывали её от руки. Произведение Пушкина имело большой общественный резонанс, о нём восторженно отзывались П.А. Вяземский и И.А. Крылов. Многие, однако, отнеслись к поэме настороженно. Известный в то время поэт И.И. Дмитриев счёл её «неприличной», Карамзин, авторитет которого был в то время огромным, отозвался о «поэмке» пренебрежительно. В.Г. Белинский считал, что со споров вокруг поэмы «Руслан и Людмила» начался «пушкинский» период в русской литературе. Все подробности создание веб сайта вордпресс цены тут.

Пушкин написал поэму в духе итальянских поэтов возрождения - Ариосто и Боярдо. Она изобиловала чудесами и подвигами и в то же время была насквозь пропитана авторской иронией. «Руслан и Людмила - почти бурлеска, недаром её сравнивали с «Вергилиевой Энеидой, вывороченной наизнанку». Поэма повествовала о времени легендарного Владимира I Святославича (Владимир Красное Солнышко). Следом за описаниями героических подвигов русских богатырей шли строки, в которых автор откровенно смеялся и над подвигами, и над богатырями, и над доверчивыми читателями. Высокий лиризм соседствовал с игривыми, почти фривольными сценами. Важным открытием для русской литературы был особый тон, которым Пушкин вёл повествование. Автор непринуждённо беседовал с читателями, будто со своими давними знакомыми.


Полезные статьи:

Эволюция архетипа младенца в балладной поэзии И.В. Гете.
Изучение художественного мышления писателя на основе аналитической психологии представляется особенно актуальным для современного исследователя, помогая понять не только закономерности и тайну воздействия произведения искусства на читател ...

Анализ стихотворения «Детям ХХ века»
В стихотворении «Детям ХХ века» Анна Волкова показывает некое «преобладание» машин над людьми, падение души и замыкание в себе. Она призывает людей восхищаться природой, быть отзывчивым, бескорыстным и делающим приятное другому. Темой да ...

Осмысление социально-коммуникативной природы символа
Осмысление социально-коммуникативной природы символа сливалось в символизме (особенно немецком, идущем от традиции Р. Вагнера, и еще более в русском) с утопическими проектами пересоздания общества и мироздания через «теургическое» творчес ...