Разделы


Материалы » Значение Ставрополя в биографии и творчестве Лермонтова » По лермонтовским местам

По лермонтовским местам
Страница 2

Оказалось, что рисунок Волобуевой мельницы у Лермонтова не единственный. Второй датируется 21 мая 1837 года.

Два изображения одного и того же места от 18 и 21 мая 1837 года подтверждают, как увлёк поэта этот уединённый, романтический уголок Ставрополя. На обороте листа с изображением мельницы обращает на себя набросок какого-то плана представляющий, по-видимому, маршрут прогулки к ней Лермонтова. Контуры на этом плане по предположению В.Г. Гниловкого изображают военный госпиталь, располагавшийся близ верховий глубокого оврага спускавшегося здесь к реке Ташле. До постройки большого военного госпиталя на бывшей госпитальной улице (ныне ул. Ленина) тут в частном доме снималось под лазарет помещение в квартале ограниченном нынешними улицами Булкина и Дзержинского. Очевидно, тут и находился некоторое время Лермонтов на лечении и отсюда свершал прогулки к «Волобуевской мельнице» прежде чем его отправили из Ставрополя в Пятигорск.

Уголок, избранный Лермонтовым для рисунка «Волобуевская мельница» В.Г. Гниловский в уже названной нами статье волнует живописью и романтической настроенностью перекликающейся со стихами Лермонтова о Кавказе, которые очень любят ставропольцы.

Страницы: 1 2 


Полезные статьи:

Общее представление о жанрах библиографических пособий
Библиографическое пособие – это упорядоченное множество библиографических записей. (17, с. 21) Упорядоченность записей означает их структуризацию, организованность, логичность размещения друг относительно друга в соответствии с целевым за ...

Система персонажей
Литературный герой – лицо ярко индивидуальное и в то же время отчетливо коллективное, то есть порожденное общественной средой, межличностными отношениями. Он редко представляется изолированно, в «театре одного актера». Герой расцветает в ...

История теоретического осмысления символа
Хотя символ столь же древен, как человеческое сознание вообще, его философско-эстетическое понимание есть сравнительно поздний плод культурного развития. Мифологическая стадия миропонимания предполагает как раз нерасчлененное тождество си ...