Разделы


Материалы » Значение Ставрополя в биографии и творчестве Лермонтова » По лермонтовским местам

По лермонтовским местам
Страница 2

Оказалось, что рисунок Волобуевой мельницы у Лермонтова не единственный. Второй датируется 21 мая 1837 года.

Два изображения одного и того же места от 18 и 21 мая 1837 года подтверждают, как увлёк поэта этот уединённый, романтический уголок Ставрополя. На обороте листа с изображением мельницы обращает на себя набросок какого-то плана представляющий, по-видимому, маршрут прогулки к ней Лермонтова. Контуры на этом плане по предположению В.Г. Гниловкого изображают военный госпиталь, располагавшийся близ верховий глубокого оврага спускавшегося здесь к реке Ташле. До постройки большого военного госпиталя на бывшей госпитальной улице (ныне ул. Ленина) тут в частном доме снималось под лазарет помещение в квартале ограниченном нынешними улицами Булкина и Дзержинского. Очевидно, тут и находился некоторое время Лермонтов на лечении и отсюда свершал прогулки к «Волобуевской мельнице» прежде чем его отправили из Ставрополя в Пятигорск.

Уголок, избранный Лермонтовым для рисунка «Волобуевская мельница» В.Г. Гниловский в уже названной нами статье волнует живописью и романтической настроенностью перекликающейся со стихами Лермонтова о Кавказе, которые очень любят ставропольцы.

Страницы: 1 2 


Полезные статьи:

Теоретические основы изучения символа. Понятие символа
Символ – от греч. symbolon – условный знак. В Древней Греции так называли половины разрезанной надвое палочки, которые помогали их обладателям узнать друг друга в далеком месте. Символ – предмет или слово, условно выражающий суть какого-л ...

Жанр исторического романа в творчестве Мериме (Хроника)
Завершает первый период литературной деятельности Мериме его исторический роман «Хроника царствования Карла IX » (1829) – своеобразный итог идейных и художественных исканий писателя в эти годы. Это первое повествовательное произведение ...

Донжуанство.
Дон Жуан любит всех женщин одинаково пылко и не стремиться найти возвышенного чувства. Он принимает один из принципов абсурдного познания: отдаёт предпочтение не качественной, а количественной характеристике опыта. «Он покидает женщину во ...