Разделы


Материалы » Романтизм в живописи и литературе русских художников и поэтов первой половины XIX века » Романтизм в России

Романтизм в России

Основные свойства:

- преобладание субъективного над объективным;

- стремление не воссоздавать, а пересоздавать действительность;

- тяга к выдвижению на первый план исключительного (в характерах и обстоятельствах).

Черты:

- провозглашение человеческой личности сложной, глубокой, утверждение внутренней бесконечности человеческой индивидуальности;

- взгляд на жизнь «сквозь призму сердца»;

- интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому, возвышенному;

- склонность отражать «ночную» сторону движений души, тяга к интуитивному и бессознательному;

- тяготение к фантастике, условности форм, смешению высокого и низкого, комического и трагического, обыденного и необычного;

- мучительное переживание разлада с действительностью;

- отказ от обыденного;

- стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, к непостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира;

-пафос вольности и борьбы.

Новый тип мировоззрения – эстетический (творческий в своей основе).

В основе эстетики – отказ от «подражания природе», провозглашение творческой активности художника и права на преображение реальности. Защита творческой свободы автора. Произведение искусства воспринимается как живой организм, где содержание и форма неразрывно связаны (форма не является оболочкой для содержания).

Романтизм связан с обновлением жанров: формирование исторического романа, лиро-эпической поэмы, фантастической повести; бурное развитие лирики. Обновление слова за счет введения ассоциативности, многозначности. Открытия в области стихосложения, активнейшее развитие лирики.

Синтез искусств, разрушение устоявшихся норм, догм и канонов. Переоценка ценностей.

Появился в России в 1-й четверти XIX в. (В.А. Жуковский, А.И. Одоевский, К.Н. Батюшков, П.А. Вяземский, молодой А.С. Пушкин, молодой М.Ю. Лермонтов).


Полезные статьи:

Сатира конца 20-х – начала 30-х годов
К концу 20-х гг., начинает исчезать из произведений 3. «смеховая избыточность» и вместо смеющегося Гоголя вдруг проявляется лик Гоголя страдающего. В сатирических рассказах Зощенко отсутствуют эффектные приемы заострения авторской мысли. ...

«Энеида» Вергилия: пик римского эпоса
Великий поэт, создатель национального римского эпоса, Вергилий жил в блестящий век Августа, пользовался при жизни огромной славой и сохранял при этом личную скромность, нетребовательность в быту и высокую гражданскую и просто человеческую ...

Врач – профессия вечная
Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания ...