Разделы


Материалы » Светила турецкой литературы » Прозаики и другие авторы

Прозаики и другие авторы
Страница 2

Иирмисекиз Мехмед Эфенди (ум. в 1732)

Османский государственный деятель, стал знаменитым благодаря пребыванию послом во Франции в период несовершеннолетия Людовика XV, в 1720— 1721 гг. Родившись в Эдирне, сделал карьеру в корпусе янычар после окончания школы пажей в султанском дворце и был приписан к 28-му полку сипахи, откуда и происходит его имя «28» (йирмисекиз), оставшееся за ним. После службы на различных административных должностях он участвовал в Пожаровецких мирных переговорах (1718).

В сопровождении своего сына Сайда эфенди и со свитой из сотни человек, он отправился во Францию в 1720—1721 годах. Высадившись в Тулоне 22 ноября 1720 г., он прибыл в Париж 8 марта, где пробыл до 3 августа. По возвращении он блестяще описал в своей замечательной посольской реляции (сефарет паме) придворную жизнь эпохи Регентства. Таким образом, речь идет об открытии Франции просвещенным жителем Османской империи — любопытная встреча двух культур. Он закончил свою карьеру правителем Кипра.

Ахмед Ресми (1700—1783)

Османский государственный деятель, происходивший из Ретимно (Ресмо) на Крите. В 1733 г. он приехал в Стамбул, где получил образование, затем поступил на правительственную службу. В 1757 г. был послан в Вену в качестве османского представителя и, по возвращении, написал отчет (сефарет паме) на основе своих впечатлений от поездки. В 1753 г. был направлен посланником в Берлин. Помимо свидетельств о своем пребывании в Вене и Берлине написал трактат (хуласет ал-итибар) о Русско-турецкой войне 1768-1774 гг.

Страницы: 1 2 


Полезные статьи:

А.А. Фет- представитель «чистого искусства»
В то время как для большинства поэтов и литературных деятелей середины и второй половины ХIХ в. увлечение И.В. Гете является только этапом их романтической молодости, три крупных лирических поэта этой эпохи сохраняют на протяжении всего с ...

Русский фольклор и мифология в рассказах Бунина, роль фольклорного и мифологического в раскрытии "неизреченной красоты русской души".
Знание жизни народа, приобретенное в постоянном общении с ним, определяет исключительную достоверность бунинских описаний во всем, что касается народного быта, народных обычаев и народного творчества. Таковы многочисленные описания кресть ...

После ссылки
По приезду в Москву Пушкин имел личный разговор с императором. Он признался в том, что среди декабристов было много его друзей, и заявил, что, если бы в день их выступления был в Санкт-Петербурге, он также вышел бы на Сенатскую площадь. Т ...