Разделы


Материалы » Тема дружбы в творчестве Пушкина » Введение.

Введение.
Страница 3

К 1820 году Дельвиг стал частым участником журналов, альманахов. Его стихи нравились своей непосредственностью, задушевностью и тонким изяществом формы. Но носили они все же оттенок домашности, камерности и, казалось, предназначались только для тесного дружеского круга.

На основе содружества, сплотившегося вокруг Дельвига, незаурядного редактора, возникла в 1829 г. и "Литературная газета", вдохновляемая в основном триумвиратом- Пушкин, Вяземский, Дельвиг.

Напряженная работа по редактированию и изданию газеты, постоянные столкновения с цензурой, доходившие до резких объяснений с самим шефом жандармов Бенкендорфом, вконец подорвали душевные и физические силы Дельвига, перенесшего серьезную изнуряющую болезнь. Он умер в 1831 году, оставив по себе добрую, светлую память, как неутомимый труженик родной литературы и незаурядный, хотя и скромный по характеру дарования, поэт.

Без мягкой, пусть несколько приглушенно- камерной лирики Дельвига нельзя представить общего фона русской поэзии 20-30-х годов прошлого века». Анализ трех стихотворений А. С. Пушкин из цикла «19 октября».

«Роняет лес багряный свой убор» - это одно из стихотворений, включенных А.С.Пушкиным в цикл «19 октября», посвященный дню открытия Царскосельского Лицея, постоянно отмечавшегося лицеистами первого выпуска.

На время написания стихотворения Пушкин находится в ссылке, в Михайловском (середина октября)…

Стихотворение состоит из 19 строф (в каждой строфе по 8 строк). Написано ямбом, рифма в первых 1-4 строках охватывающая, в 5-8 строках - перекрестная.

В стихотворении лирический герой совпал с автором (« Печален я: со мною друга нет», «Я пью один», « Я жду тебя, мой запоздалый друг»)

Первая строфа начинается с осеннего пейзажа: «Роняет лес багряный свой убор». (Несет в себе элегический характер).

Вторая строфа передает настроение Пушкина: «Печален я», «Я пью один», печаль, одиночество, тоска. «И милого душа моя не ждет»…

Дальнейшие строфы посвящаются людям, с которыми автор учился в лицее.

Красивы 3 строфа (прекрасная речь об умершем в 1820 году во Флоренции Н.А.Корсакове, которого А.С.Пушкин назвал: «Кудрявый наш певец, с огнем в очах, с гитарой сладкогласной»)и 7, в которой звучит фраза, ставшая классикой: «Нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село».

Любопытна 8 строфа, в ней сравниваются лицейские друзья и друзья позднего времени: «Друзьям иным душой предался нежной: но горек был небратский их привет» (Лицейская дружба оказалась душевнее, что вполне понятно: молодые чувства всегда более ярки).

В следующих строфах Пушкин вспоминает Пущина И.И.(1798-1859гг.), Горчакова А.М. (1798-1883гг.), Дельвига А.А. ( 1798-1831гг.). И.Пущин дорог поэту, он вспоминает, как «Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил» и «Ты в день его Лицея посвятил». (Пущин был первым человеком, который навестил А.С.Пушкина во время его ссылки в Михайловском).

О Горчакове Пушкин сожалеет: « Нам разный путь судьбой назначен строгой», «Мы быстро разошлись». (Горчаков в 1820 году покинул Россию и до 1822 года состоял при графе Нессельроде в Троппау, Любляне и Вероне, а в 1822 году был назначен секретарем посольства в Лондоне, где оставался до 1827года.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Полезные статьи:

Уровни репрезентации и литературные приемы описания природы в поэтическом творчестве Бориса Пастернака
Стихи Б. Пастернака — одного из самых выдающихся поэтов XX века — необыкновенные, яркие, образные, музыкальные. Умение в нескольких строках показать живость, удивительную неповторимость самых, казалось бы, обычных явлений дано не каждому. ...

Образ «города» в творчестве В.В. Маяковского
Авангард (от франц. – передовой отряд) обозначает радикальные нереалистические течения в искусстве 20 века, открыто противопоставляет себя традиции и ориентирован на эксперимент. В данное понятие включают литературное течение – футуризм, ...

Основы жанровой типологии трагедии и комедии
Трагедия как жанр сформировалась в литературе Древней Греции, постепенно выделившись из единого синкретического обрядно-культового действа, которое включало в себя элементы трагики и комики [1; 227]. Крупнейшим теоретиком французского кл ...