Разделы


Материалы » Тема дружбы в творчестве Пушкина » Введение.

Введение.
Страница 3

К 1820 году Дельвиг стал частым участником журналов, альманахов. Его стихи нравились своей непосредственностью, задушевностью и тонким изяществом формы. Но носили они все же оттенок домашности, камерности и, казалось, предназначались только для тесного дружеского круга.

На основе содружества, сплотившегося вокруг Дельвига, незаурядного редактора, возникла в 1829 г. и "Литературная газета", вдохновляемая в основном триумвиратом- Пушкин, Вяземский, Дельвиг.

Напряженная работа по редактированию и изданию газеты, постоянные столкновения с цензурой, доходившие до резких объяснений с самим шефом жандармов Бенкендорфом, вконец подорвали душевные и физические силы Дельвига, перенесшего серьезную изнуряющую болезнь. Он умер в 1831 году, оставив по себе добрую, светлую память, как неутомимый труженик родной литературы и незаурядный, хотя и скромный по характеру дарования, поэт.

Без мягкой, пусть несколько приглушенно- камерной лирики Дельвига нельзя представить общего фона русской поэзии 20-30-х годов прошлого века». Анализ трех стихотворений А. С. Пушкин из цикла «19 октября».

«Роняет лес багряный свой убор» - это одно из стихотворений, включенных А.С.Пушкиным в цикл «19 октября», посвященный дню открытия Царскосельского Лицея, постоянно отмечавшегося лицеистами первого выпуска.

На время написания стихотворения Пушкин находится в ссылке, в Михайловском (середина октября)…

Стихотворение состоит из 19 строф (в каждой строфе по 8 строк). Написано ямбом, рифма в первых 1-4 строках охватывающая, в 5-8 строках - перекрестная.

В стихотворении лирический герой совпал с автором (« Печален я: со мною друга нет», «Я пью один», « Я жду тебя, мой запоздалый друг»)

Первая строфа начинается с осеннего пейзажа: «Роняет лес багряный свой убор». (Несет в себе элегический характер).

Вторая строфа передает настроение Пушкина: «Печален я», «Я пью один», печаль, одиночество, тоска. «И милого душа моя не ждет»…

Дальнейшие строфы посвящаются людям, с которыми автор учился в лицее.

Красивы 3 строфа (прекрасная речь об умершем в 1820 году во Флоренции Н.А.Корсакове, которого А.С.Пушкин назвал: «Кудрявый наш певец, с огнем в очах, с гитарой сладкогласной»)и 7, в которой звучит фраза, ставшая классикой: «Нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село».

Любопытна 8 строфа, в ней сравниваются лицейские друзья и друзья позднего времени: «Друзьям иным душой предался нежной: но горек был небратский их привет» (Лицейская дружба оказалась душевнее, что вполне понятно: молодые чувства всегда более ярки).

В следующих строфах Пушкин вспоминает Пущина И.И.(1798-1859гг.), Горчакова А.М. (1798-1883гг.), Дельвига А.А. ( 1798-1831гг.). И.Пущин дорог поэту, он вспоминает, как «Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил» и «Ты в день его Лицея посвятил». (Пущин был первым человеком, который навестил А.С.Пушкина во время его ссылки в Михайловском).

О Горчакове Пушкин сожалеет: « Нам разный путь судьбой назначен строгой», «Мы быстро разошлись». (Горчаков в 1820 году покинул Россию и до 1822 года состоял при графе Нессельроде в Троппау, Любляне и Вероне, а в 1822 году был назначен секретарем посольства в Лондоне, где оставался до 1827года.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Полезные статьи:

Теоретические основы изучения символа. Понятие символа
Символ – от греч. symbolon – условный знак. В Древней Греции так называли половины разрезанной надвое палочки, которые помогали их обладателям узнать друг друга в далеком месте. Символ – предмет или слово, условно выражающий суть какого-л ...

Война в произведениях Генриха и Томаса Манна
В 1933 г., после фашистского переворота, Г. Манн был вынужден покинуть Германию. Фашисты сжигали на площадях его книги, он был исключен из рядов Германской академии художеств, лишен германского гражданства. Сначала он поселился на коротко ...

Тест
1. Официальный документ, используемый в текущей деятельности организации. а) служебный документ б) заявление в) доверенность; 2. Это средство закрепления информации о событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной де ...