Разделы


Материалы » Творчество В.М. Мухиной-Петринской

Творчество В.М. Мухиной-Петринской
Страница 11

Трудно найти одну или несколько фраз в собрании романов и повестей, чтобы выразить всю суть размышлений автора о жизни.

Самыми яркими произведениями Валентины Михайловны являются романы «На ладони судьбы» и «Корабли Санди». О первой книге я уже рассказывала выше. « На ладони судьбы» - роман, который затрагивает душу каждого читателя и заставляет задуматься о несправедливой судьбе невинных людей.

Роман «Корабли Санди» вышел в свет впервые в1966 году. « К кораблям я буду стремиться всю жизнь… Но неужели, строя корабли, тебе не хотелось… потом, когда корабль сошёл со стапеля, уйти вместе с ним? Я бы не выдержал! Строить корабль, и чтобы другие, не ты, увидели с этой палубы далёкие страны, океан…Разве не манили тебя корабли с собой? – спрашивает герой романа Санди своего дедушку – рабочего кораблестроительного завода. Таков Санди, таковы и другие герои романа. Именно они – люди, которые всегда ищут, которые никогда не бывают довольны собой. Это мечтатели, но мечтатели энергичные, деятельные. Их мечта – это их дело.

«Корабли Санди» В.М.Мухина-Петринская назвала Севастопольской повестью». Она говорила, что эта новая повесть, романтическая, весёлая, об одном «мальчике севастопольце, сыне лётчика».

Но повесть получилась не столько весёлой, сколько требующей вдумчивого прочтения и размышления над судьбой главных героев и своей собственной.

Эта книга о том, как остаться человеком, если тебя окружают ненадёжные пьющие родители и их падшие друзья. Вопрос очень актуальный и в наше время, время начала XXI века.

Итак, главные герои романа Санди и Ермак живут в одном городе и учатся в одном классе. Санди – сын благополучных родителей. Его любят мать, отец, бабушка и дедушка. Мать Санди работает медсестрой в городской больнице, отец – лётчик, а дедушка – кораблестроитель.

Ермак же – сын спившегося человека и его жены, женщины лёгкого поведения. Узнав об этом бабушка запрещает Санди дружить с Ермаком. Но дружба подростков не сломалась, а ещё более окрепла. Санди – крепкий, живой, приветливый парень. Он унаследовал ясность характера от матери, Виктории Александровны. Санди всегда готов вмешаться, когда слабому плохо. Он жаждет правды и справедливости.

Ермак Зайцев – один из наиболее колоритных образов автора. Это цельная и сильная личность, живое воплощение человечности. У него врождённый талант любить людей, служить людям. Однажды Ермак подошёл к макету гриновского корабля с алыми парусами и вдруг говорит : «это очень красиво… но алых парусов не бывает».

Мать Санди вспоминает Грина: «…каждый может сделать чудо». Но Ермак задумывается над тем, что у людей в целом слишком мало возможностей делать чудеса, и даже когда такая возможность имеется, далеко не все её используют.

Наши герои такую возможность используют. Не без помощи матери Санди, друзья помогают слепой девочке Ате.

Много испытаний предстоит пережить юным героям. Но всегда, в любой ситуации, они сохраняют человеческие качества. Санди, Ермак, Ата всегда борются за справедливость. Они никогда не опускают руки в сложных ситуациях, а побеждают зло, несправедливость.

Этот роман ярко показывает, как происходит становление личности. Совсем ещё юным героям предстоит преодолеть много препятствий, не раз перед ними стоял выбор между плохим и хорошим. Но они всегда шли только честным, справедливым путём, помогая всем нуждающимся.

Санди и Ата выросли и стали хорошими специалистами в своих профессиях. Ермак начинает работать в детской комнате милиции, а затем в угрозыске. В этих выборах героев воплощён гуманный замысел романа.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Полезные статьи:

Жизненный путь Н.В. Гоголя
В литературе о Н.В.Гоголе закрепилась традиция: всякий рассказ о писателе начинать с конца- с последних дней Н.В.Гоголя. Так начал свою проникновенную, удивительно, непривычно для этого автора сентиментальную лекцию о Гоголе В.В.Набоков. ...

Типологические параллели романа «О дивный новый мир» и других антиутопических произведений.
В большинстве цитируемых произведений «антиутопические» общества показаны в период своего расцвета — и, тем не менее, дальнейшая селекция человеческого материала во имя высших целей в этих обществах продолжается. ». В оруэлловском антиуто ...

Диалогические связи трактовки образа города В. Маяковского и Ю. Шевчука в литературной традиции
Поэзия Ю. Шевчука имеет под собой традицию авангарда. Изучая рок-тексты можно проследить диалогические связи с творчеством ведущих деятелей этого направления, в частности, с футуризмом В.В. Маяковского. Это находит отражение в форме, худо ...