Разделы


Материалы » Художественный образ как эстетическая категория » В чём заключаются основные характеристики художественного образа?

В чём заключаются основные характеристики художественного образа?
Страница 3

В конце романа Базаров умирает, чем подтверждает автор ущербность его позиций.

Аркадий женится и начинает вести хозяйство по-новому. На его примере автор показал читателю, что только такие люди могут взять то лучшее, что было у отцов, и, учитывая их ошибки, построить свое новое.

Автор незаметно подводит нас к главной идее романа «Каждое новое поколение должно, даже обязано, стать умнее предыдущего». Благодаря этому жизнь не стоит на месте.

Сам Тургенев признавал, что его герой Базаров еще стоит в преддверии будущего, он хотел сделать из него лицо трагическое… Мечталась фигура сумрачная, дикая, наполовину выросшая из почвы, сильная, злобная, честная и все-таки обреченная на погибель. И Тургенев создал именно такой образ, благодаря которому читатели смогли сделать главный вывод: нельзя все отрицать, а если отрицаешь, то взамен надо создавать что-то новое, и учиться надо на ошибках старшего поколения, но и в то же время прислушиваться к старшим, так как они мудрее.

Страницы: 1 2 3 


Полезные статьи:

Типология героя в различных жанрах массовой литературы. Образы милиционеров в анекдотах и мужских романах
Милиционеры. Какие они в XXI веке? Алчные или наоборот, честные и порядочные. Посмотрим это на примере анекдотов и так называемых мужских романов. Для анализа мы обратились к книгам [Атасов С. «Одна тыща приколов и обломов»: Анекдоты.- М. ...

Нетерпеливый поэт третьего тысячилетия
Нетерпеливый поэт Брехт написал первые стихи и пьесы третьего тысячелетия. Л. Фейхтвангер .Вы, кто вынырнет из потока, поглотившего нас, говоря о наших слабостях, и ту сумрачную пору, которой избежали вы. .Ведь и ненависть к низ ...

Генрих Ибсен
Творчество Ибсена связует века - в буквальном смысле этого слова. Ею истоки - в завершающемся, предреволюционном XVIII веке, в шиллеровском тираноборчестве и в руссоистском обращении к природе и к простым людям. А драматургия зрелого и ...