Разделы


Материалы » Константиновские пейзажи в лирике Есенина

Константиновские пейзажи в лирике Есенина
Страница 7

Могила деда Ф.А. Титова находится метрах в 30 южнее, на старом участке сельского кладбища, которое отделено рвом. Сейчас она представляет грустное зрелище: поросший дерном небольшой могильный холмик с кованым крестом и табличкой с указанием имени Ф.А. Титова. Могила окружена невысокой оградой, выкрашенной в зеленый цвет. Удручающая картина. И это при том, что поэт с трепетом и благоговением относился к деду, называя его «голубчик, дедушка»./ «Письмо деду» 1924 г. / Иного отношения и почитания достоин этот человек. И надо, чтобы к нему, как и к Есенину, «не зарастала народная тропа».

Краеведы нашей школы ухаживают за мемориальными могилами. Осенью 2006 года был установлен указатель к могилам отца и деда С.А. Есенина. Сейчас нами ведется работа над проектом «Есенинская аллея» совместно с главой Кузьминской сельской администрации А.П. Гудковым и настоятелем Казанской церкви отцом Александром. Со своими предложениями мы обратимся в музей С.А. Есенина, надеясь на понимание и поддержку. И это не случайно, что именно дети подняли вопрос благоустройства местного кладбища.

Ведь именно от дедовских могил, с земли «отич и дедич» начинается Родина. Этот неброский пейзаж, невзрачные картины среднерусской полосы навсегда соединились в нашем восприятии с образом есенинского края, есенинской Руси, той частицы огромной земли, которую мы называем емким словом Родина.

Спит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь.

И, пожалуй, всякого спроси –

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живется на Руси.

Свет луны таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие края.

………………………………………

Но и все же, новью той теснимый,

Я могу прочувственно пропеть:

Дайте мне на родине любимой,

Все любя, спокойно умереть.

Сергей Есенин.

/ 1925 г. Там же с. 50/

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Полезные статьи:

Испанские драматурги школы Лопе де Вега
XVII век в Испании — век драматургии. Лопе де Вега, талант могучий, богатый, яркий, поднял театр на высоту общенародного искусства. Его пьесы знали все. Каждое новое слово, сказанное любимцем нации, перелетало из уст в уста; все говорили ...

Идейные искания Толстого в конце 50-х —60-х годах.
Общест­венный подъем, наступивший в России после Крымской войны и смерти Николая I, участие самого Толстого в исторических событиях, наблюдения над жизнью солдат, над жизнью народа — все это вызывало у молодого писателя раздумья о судьбах ...

Звукоизобразительные и звукосимволические возможности звука
Если психофоносемантика изучает ассоциативный ореол звука, возникающий на подсознательном уровне, то при звукоизобразительном анализе поэтического текста можно выявить прием, который в поэтике называется «звукопись». Сущность этого приема ...