Разделы


Материалы » Творчество В.М. Мухиной-Петринской

Творчество В.М. Мухиной-Петринской
Страница 3

В Незаметном Мухиной были написаны рассказы, но они не сохранились. Здесь, по её признанию, она впервые полюбила: «Это было столь сокрушительное чувство, словно я попала в смерч… Мы были очень счастливы».

Однако вскоре любящие были разлучены обстоятельствами жизни и распрощались навсегда. Младшая сестра Поплия к этому времени окончила в Незаметном восьмилетку, учиться дальше было негде. Михаила Михайловича огорчало, что и старшая дочь не учиться. Он принял решение: отправить семью в Саратов, а самому продолжать работать в Незаметном.

В Саратове Валентина Михайловна поступила в Саратовский энергетический, но вскоре перешла на историческое отделение педагогического института.

Вернулся отец из Сибири, и переехали с семьей в Крым, в Севастополь. Валентина Михайловна окончила Феодосийский педагогический техникум. Она долго искала работу, но все было безуспешно. Полгода провела на Симферопольских курсах для подготовки наблюдателей гидрометереологических станций в городе Саки. Некоторое время жила в Феодосии, опубликовала несколько корреспонденций и репортажей в городской газете.

В 1933 году Валентина Михайловна опять вернулась в Саратов. Писала рассказ за рассказом. Несколько новелл послала в Москву, в журнал «Октябрь», но рукопись вернули.

Валентина Михайловна пошла на завод комбайнов чернорабочей. Но работать в цехе и писать по утрам, сил уже не было. Это было слишком тяжело. Вследствие чего Валентина заболела, ей непременно требовалось отдохнуть и полечиться.

После трёхмесячного перерыва на завод не вернулась. Некоторое время работала препаратором в Институте гигиены и профпатологии. В этот период написала «Побеждённое прошлое».

Повесть была принята в альманах «Литературный Саратов» и опубликована в 1935 году. Дебютантке было двадцать шесть лет. Мечта стать писательницей осуществилась! Как очеркистка стала работать (1936 год) в краевой газете «Коммунист», в «Комсомольской газете». Опубликовала очерки и рассказы «Чей ребёнок?», «Найденное счастье», «Бригадир», писала для радио.

В 1937 году побывала в Москве. Показала свою прозу в Гослитиздате. Валентина Михайловна надеялась на выход книги в столице. Однако книга не вышла, а в жизни молодой писательницы началась полоса тяжелейших испытаний.

Политика страха и репрессий, проводимая Сталиным, достигла своего апогея, коснулась всех слоёв советского общества. Беда ходила за всеми. Не обошла беда стороной и В.М.Мухину-Петринскую.

Четвёртого октября 1937 года по злому и необоснованному навету, лишённому всяких доказательств пустому обвинению, она вместе с группой саратовских писателей была вдруг арестована и в течение многих лет не имела возможности заниматься литературной работой.

О тяжелейшем периоде своей жизни, с 1937 года по 1958, Валентина Михайловна рассказывает в книге «На ладони судьбы», которая вышла в свет в 1990 году. Книга автобиографична.

Итак, о годах, проведённых писательницей в тюремном заключении и первых послетюремных годах, я расскажу, основываюсь на её книгу «На ладони судьбы».

1937 год начался для Валентины Михайловны очень счастливо. В день своего рождения, 7 февраля, она получила письмо из Москвы, в котором Госиздат предлагал Валентине Михайловне присылать свои произведения для их издания. Это был лучший подарок ко дню рождения. В апреле Мухина- Петринская привезла в Москву рукопись. Рукопись прочли, одобрили и заключили договор на книгу рассказов В.Мухиной. 10 мая Валентина Михайловна вернулась домой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Полезные статьи:

Ворона без стаи
Как и любая белая ворона Дон Кихот – одиночка. Одиночка – в глобальном, высшем смысле, как одиноки гении, творцы, художники. Когда человек вмещает в себе вселенную, другие вселенные ему ни к чему, хотя он и может сосуществовать рядом с ни ...

Каламбур как средство речевого комизма в речи рассказчика – героя
Среди излюбленных речевых средств Зощенко-стилиста – каламбур, игра слов, основанная на омонимии и многозначности слов. О каламбурах писалось много. Несмотря на наличие значительной литературы, нельзя сказать, чтобы понятие каламбура был ...

Определение сказа. Стилевое своеобразие
По определению словаря С.И. Ожегова Шведовой сказ – это 1) народное эпическое повествование (Сказ о народных героях.) 2) в литературоведении: повествование, имитирующее речь рассказчика и ведущееся от его лица. (Сказы Лескова, Бажова) Ли ...