Разделы


Материалы » Новые жанры библиографических пособий » Рекомендательные библиографические пособия для детей

Рекомендательные библиографические пособия для детей
Страница 2

Е.Н. Томашева обращается к библиотечным исследованиям, чтобы установить, что именно интересует сегодняшних детей. Косвенные сведения об этом может дать изучение тематики телепередач, которые предпочитают смотреть дети и подростки. Например, по данным исследований студентов СПбГУКИ, 20% подростков смотрят документальные фильмы, 45% – музыкальные передачи, 37% – спортивные программы, 35% – передачи о путешествиях и приключениях, 28% – образовательные и научно-популярные программы, 27% – информационные программы и т. д. Однако библиотекари отмечают слабый интерес подростков к чтению журналов и книг, где как раз дается новейшая информация по этим вопросам. Конечно, аудиовизуальная информация гораздо легче воспринимается и детьми и взрослыми, чем книжная. Но не только в этом следует искать причину нечтения.

Дети сегодня попросту лишены информационных источников, которые помогли бы им в организации чтения по заинтересовавшим их темам. Вот где роль рекомендательных библиографических пособий могла бы стать неоценимой. Следовательно, речь должна идти не просто об активизации деятельности в области рекомендательно-библиографической информации для детей, а о пересмотре подходов к определению проблематики библиографических изданий, способной привлечь внимание детей, о большем разнообразии типов библиографических изданий и форм подачи материала в них. Составление интересных библиографических пособий для детей – проблема не только библиотечной деятельности. Ее необходимо решать совместными усилиями всех творческих работников, связанных с детской книгой, в первую очередь детских писателей, журналистов, работников издательств, деятелей рекламы, педагогов. В этой работе могли бы участвовать заинтересованные родители и конечно же сами читатели-дети.(45, с. 75)

В условиях формирующегося информационного общества, неуклонно возрастающего потока информации особенно значимой для читателей и библиотекарей становится ориентирующая функция рекомендательной библиографии. Необходимо обратить внимание на возрождение крупных универсальных рекомендательных библиографических пособий для детей, положительный опыт создания которых имелся в 1970-е гг. (например, путеводители «Что читать?» для учащихся 5–6 и 7–8 классов, разработанные в ГПБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина группой высококвалифицированных специалистов. Стоило бы вернуться на новой основе к такому завоевавшему широкое признание изданию, как иллюстрированный каталог «Что нам читать?», начало которому было положено ГБЛ в 1960-е гг., а затем продолжено РГДБ. Это был интересный опыт, не просто вобравший в себя все интересное, что было тогда в зарубежных странах (Польше, ГДР, Чехословакии), но творчески переработанный, представивший информацию для детей на качественно новой и более профессиональной основе.

Одной из первостепенных проблем рекомендательной библиографии является усиление эффективности ее влияния на чтение, в связи с чем чрезвычайно важна ее коммуникативная функция, в первую очередь укрепление связи с читателями. В последние годы в практике работы детских библиотек хорошо зарекомендовали себя игровые формы библиографических пособий. Изучение этого опыта и переиздание лучших библиографических пособий для читателей всей страны было бы очень полезным. Следовало бы больше использовать в библиографических пособиях для детей диалоговые формы общения, читательские отзывы, которыми богаты многие детские библиотеки. Хорошо было бы учесть опыт детских журналов и газет по установлению обратной связи с читателями. Улучшение оформления библиографических изданий также могло бы помочь в привлечении к ним внимания детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Полезные статьи:

Г В. Бондаренко
Известно, что Тарас Григорьевич учился грамоте у местного дьячка. После изучения «азбуковника» Тарас Григорьевич перешел к чтению псалтыри. Пришедши домой после уроков, Шевченко подолгу просиживал над псалмами, любуясь их поэзией, деклами ...

Тема «утраты иллюзий» в «Человеческой комедии» Бальзака.
Люсьен Шардон. Растиньяк. «Утраченные иллюзии» - питать иллюзии – участь провинциалов. Люсьен был красавцем и поэтом. На него обратила внимание в его городе местная королева = г-жа де Баржетон, которая отдавала явное предпочтение талантл ...

Оппозиция романтической мечты и действительности в романе Флобера «Госпожа Бовари».
«Госпожу Бовари» Флобер пишет с 1851по 56 годы. Эмма Бовари – любимая героиня автора. Он неоднократно заявлял, что «Бовари – это я сам». Эмма воспитывалась в монастыре, где обычно воспитывались в то время девушки среднего состояния. Она ...