Рекомендательные библиографические пособия для
детейСтраница 6
О создании пособий малых форм в Филиале № 13 имени М. Горького города Орла рассказывает заведующая Л. Т. Токмакова. Она пишет: «Нам очень хотелось, чтобы юные читатели знали в лицо писателей родного края, помнили их имена, могли в любое время уточнить годы жизни, не обращаясь к справочникам, и легко найти их книги».
В 2008 г. исполнилось 140 лет со дня рождения Максима Горького, чье имя носит библиотека. Часто возникает вопрос: что он написал для детей? Оказывается немало. История создания его книг для детей весьма любопытна. Но еще интереснее узнать о любимых книгах самого Горького и о том, как они повлияли на его жизнь. Сотрудниками библиотеки были созданы памятки для школьников «Горький очень хотел, чтобы вы прочитали эти книги» и «Книги Максима Горького для хороших маленьких детей», которые включили в себя довольно любопытный материал, в том числе рекомендации писателя для детского чтения. В списке выделены: русская, советская, иностранная и научно-популярная литература, здесь же даны высказывания Горького об отдельных писателях и книгах.(44, с. 9 - 10)
Токмакова так же рассказывает о памятках краеведческого характера. В издательстве «Картуш» на прекрасной бумаге офсетной печатью был издан сборник краеведческих биобиблиографических памяток серии «Орловские писатели – детям». 12 краеведческих пособий, посвященных жизни и творчеству орловских писателей от И. С. Тургенева до современных писателей-орловцев (И. С. Тургенев, Н. С Лесков, Л. Н. Андреев, М. М. Пришвин, Е. А. Благинина, Н. С. Сердюкова, В. М. Катанов, Д. И. Блынский, В. Г. Еремин, А. В. Фролов, В. Н. Константинов, Т. В. Нестерова), имеют оригинальную обложку. Вступительную статью «Верные друзья» подготовил писатель и краевед Василий Михайлович Катанов.
Каждому орловскому писателю, создающему книги для детей и вошедшему в сборник, посвящена отдельная памятка. В нее входит биографическая справка с детскими фотографиями и рассказом о детстве писателя. Здесь же можно найти обложки книг, иллюстрации к произведениям, любопытные фотографии. Часть материалов носит эксклюзивный характер и опубликована впервые. Токмакова отмечает памятки, посвященные Василию Михайловичу Катанову. Вадиму Геннадиевичу Воронину и Наталии Сергеевне Сердюковой. Они предназначены для детей, студентов, преподавателей, работников библиотек, литературоведов, краеведов. В 2008 году сотрудниками библиотеки были подготовлены к опубликованию довольно любопытные и нужные для родителей и детей краеведческие памятки. Это небольшие брошюры на 20–30 страниц, построенные по тому же принципу, что и памятки о писателях. Этот материал тоже уникален, он впервые собран вместе, содержит фотографии из личных архивов.
Памятки серии «Орловские художники – детям» включают: «Любовь Жмакина и волшебный мир кукол», «Алексей Шевченко и веселые картинки для маленьких людей», «Андрей Мазин и рисунки, понятные детям».(44, с. 13)
Повышение статуса и совершенствование рекомендательной библиографии для детей – насущная задача теории и практики.
Один из путей совершенствования рекомендательной библиографии для детей координация составительской и издательской деятельности библиотек. Необходим также систематический мониторинг рекомендательных библиографических изданий для детей. Видится эффективным переиздание наиболее интересных работ региональных библиотек в центральных издательствах, организация подписки на них.
Полезные статьи:
Антиутопия Дж. Оруэлла
Антиутопическое общество Дж. Оруэлла в романе «1984», вызывает прямые ассоциации с советским обществом в сталинском варианте. В «новом мире» существует «министерство правды» — «руководящий мозг, чертивший политическую линию, в соответстви ...
Основные мотивы в содержании письма Батырши Алиева
к Елизавете Петровне
На допросах в Оренбурге, Москве и Петербурге Батырша обычно твердил, что он будет держать ответ лишь перед царицей, что у него есть свои секреты, которые необходимо передать лично ее величеству. Именно при этих обстоятельствах царские чин ...
Проблема соотношения искусства и действительности
Следующей в нашей работе мы выделим проблему соотношения искусства и действительности. Эта проблема занимает особое, ведущее место и в произведении и во всем творчестве Оскара Уайльда.
Тесную связь с искусством мы можем увидеть уже в име ...