Разделы


Материалы » Новые жанры библиографических пособий » Рекомендательные библиографические пособия для детей

Рекомендательные библиографические пособия для детей
Страница 1

Читатель формируется в детстве. Корень многих сегодняшних проблем массового чтения / нечтения надо искать именно здесь. Утверждения о том, что дети не читают, мало читают, читают не то, – не сходят со страниц печати. Все они лишь фиксируют суть проблемы, но нисколько не продвигают к ее решению. В связи с этим видится актуальным обратить самое пристальное внимание на возрождение рекомендательной библиографии как одного из путей активизации чтения и формирования личности в нашем обществе.(45, с. 69)

С рекомендательной библиографией для детей произошел развал сложившейся системы,

Вопрос о том, нужна ли рекомендательная библиография, неоднократно поднимался в профессиональной печати некоторыми исследователями и учеными. Сегодня ссылки на компьютеризацию, которая решает все проблемы помощи читателям в подборе литературы и в организации чтения, на опыт зарубежных стран, где якобы нет рекомендательной библиографии, на невыгодность издания библиографических пособий и другие разбиваются в пух и прах, когда появляются действительно интересные библиографические издания. Среди них можно назвать ряд библиографических энциклопедий и очерков РГБ, энциклопедию для родителей И.Н. Тимофеевой «Что читать Вашему ребенку от 1 года до 10», трехтомный словарь для детей от 5 до 15 лет и их родителей «Писатели нашего детства. 100 имен»), подготовленный РГДБ и др.).

Возрождение рекомендательной библиографии для детей необходимо. Работники детских библиотек понимают сложность ситуации с отбором книг для чтения детей в условиях разгула рыночной стихии. Для них ясна необходимость использования воспитательного потенциала лучших детских книг в работе с детьми. Они убеждены, что нельзя эффективно вести работу по формированию информационной культуры школьников, не опираясь на библиографические пособия. Спад интереса к чтению у детей и его односторонность, также свидетельствуют в пользу необходимости развития рекомендательной библиографии. Наконец, этого требует сама природа ребенка, его потенциальные и реальные познавательные потребности. Обратить взоры на рекомендательную библиографию заставляет нас сегодня ситуация с реформированием системы школьного образования.

Возрождение рекомендательной библиографии для детей предполагает, обновление содержания, целей, форм и типов рекомендательных библиографических изданий, их методики и художественного оформления, усиление ее соответствия особенностям развития современного общества, информационным потребностям и ожиданиям детской аудитории.

С учетом общих информационных потребностей юного поколения перед современной рекомендательной библиографией для детей стоит задача реализации таких важнейших функций, как трансляционная, или развивающая (социальный, духовный, культурный рост ребенка в сочетании с его личностно-ориентированным и творческим развитием) и образовательная (в том числе в плане формирования информационной культуры личности). К сожалению, реализации этих функций в современной библиографии для детей уделяется недостаточное внимание. Научно-познавательную литературу мало читают дети и плохо знают учителя, да и библиотекари. Речь идет не только о темах, связанных со школьной программой, но и о таких областях знания, как выбор профессии, успехи науки и техники, жизнь выдающихся людей, страноведение и др.(45, с. 74)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Полезные статьи:

Пантеизм и позитивизм у Флобера и Бодлера.
Теория чистого искусства – отрицание всякой полезности искусства. Прославление принципа «искусства для искусства». У искусства одна цель – служение красоте. Искусство теперь – способ ухода от мира, чистое искусство не вмешивается в общес ...

Любовная лирика в творчестве А.А. Ахматовой
Сразу же после выхода первого сборника "Вечер" в русской литературе произошла своеобразная революция - появилась Анна Ахматова, "вторая великая лирическая поэтесса после Сапфо". Что же революционного было в появлении А ...

Москва в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова.
"Москва есть и будет всегда моё отечество" "МАЛЬЧИКА ВЕЗУТ УЧИТЬСЯ" "ДОСТОПОЧТЕННЫЙ ПАНСИОН" "ПАНОРАМА МОСКВЫ" СТИХИ «СМЕРТЬ ПОЭТА» ПОШЛИ ХОДИТЬ ПО РУСИ. Тема «Москва в жизни и творчестве русск ...