Разделы


Материалы » Новые жанры библиографических пособий » Рекомендательные библиографические пособия для детей

Рекомендательные библиографические пособия для детей
Страница 3

Об использовании игровых форм при рекомендации литературы в Центральной библиотеке для детей г. Николаева рассказывает доцент Пермского института искусства и культуры Г. С. Ганзикова. Сайт библиотеки, оформленный в сочных солнечных красках с использованием мультимедийных технологий, приближен к детскому мировосприятию. Открывая его, ребенок видит героев детских книг Здесь отдают предпочтение игре, придумывают виртуальных «живых» персонажей для общения с детьми. Выбор игровых приемов, как думается, безошибочный. Продуктивны и другие новации, основывающиеся на понимании, что ребенок живет сегодня в совершенно ином информационном мире. И не только детская библиотека с ее фондом литературы должна быть привлекательна для ребенка, но и библиотека в Интернете, сам Интернет, который становится ближе и понятнее, если он наполнен вдохновляющим Словом, Рисунками, Игрой.(14, с. 25)

«Чудесное приключение в волшебном чулане» – одна из неординарных творческих работ, выполненная в отделе новых информационных технологий этой библиотеки, и фактически еще одна форма детской электронной игровой рекомендательной библиографии. Придумана игра-бродилка для учащихся 2–5 классов, рекомендующая сказки. Библиографическая информация в ней является самоценной и самодостаточной. Но она не единственная: ее продолжает веблиографическая, выводящая на полный текст произведения. Что же школьники могут найти в волшебном чулане? Придуманный игровой персонаж «Сказка» рекомендует учащимся книги из трех разделов: «Волшебная шляпа», «Волшебные башмаки», «Волшебные часы». Выбраны сказки, в которых данные предметы играют в сюжете немаловажную роль. Детям предлагается выбрать предмет, просмотреть книги, прочитать их характеристики или отрывки из них. Но самое главное, детям дается возможность по ссылкам обнаружить сказки, которые найдены в разных электронных библиотеках, выйти на сайты, посвященные мифологическим и другим волшебным персонажам, увидеть мультфильмы, созданные по сказкам, узнать что-то новое об авторах. А, найдя тексты сказок, скачать их на свой компьютер. И ясно, что просто так ребенок не будет скачивать сказку, он это сделает, чтобы она всегда была рядом и ее можно было прочитать не один раз, если она полюбится. (14, с. 25)

В современном российском обществе, еще не выработавшем концепцию духовного развития граждан, проблемы воспитания подрастающего поколения особенно остры и решаются сложно. В этих условиях особенно велика значимость детской библиотеки как социального института воспитания через книгу и, соответственно, воспитательная функция рекомендательной библиографии, содействующая отбору лучших отечественных и зарубежных произведений, написанных специально для детей, вошедших (могущих войти) в их круг чтения. Задача рекомендательной библиографии – переоценить литературное наследие советской эпохи, выделить то, что может быть использовано сегодня в работе с детьми, вернуть в читательский обиход книги, незаслуженно забытые, а также оценить современную детскую литературу, качество которой порой оставляет желать лучшего. (45, с. 76)

В связи с внедрением в библиотечно-библиографическую практику компьютерных технологий сейчас дискутируется вопрос о том, какая форма рекомендательной информации – книжная или электронная – более предпочтительна для детей. Форма библиографического пособия может быть любая – книжная или электронная, а конечный результат и качество информации зависят от уровня профессионализма библиографа, его понимания и знания особенностей психологического восприятия информации детьми разного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Полезные статьи:

Болдинская осень
Зимой 1828-1829 гг. Пушкин бывал на балах у танцмейстера Иогеля, где познакомился с молодой красавицей Натальей Николаевной Гончаровой. 6 мая 1830 г. Пушкин и Гончарова были помолвлены. Однако жениться без денег было нельзя, и отец Пушкин ...

Второй период творчества В.Хлебникова. (1915-1917)
Четырнадцатые – семнадцатые годы – переходный период в творчестве Хлебникова. Поэт, озаренный опытом современной истории России, потрясенный безумием империалистической бойни, подводит итоги всем своим раздумьям. Война отрезвила его от во ...

Заключение.
Подводя итог проделанной мной работы, получается, что друзья Пушкина - действительно были «друзьями его души» и он сам являлся «другом их души». Более того, каждый настоящий друг давал Пушкину что-то новое (не в материальном смысле, а в д ...